Рассказ "Месть"
Глава 1. Часть 1.
В кабинете, или, как теперь принято говорить, в офисе - просторной и по-современному обставленной комнате с кондиционером - атмосфера царила рабочая. Босс, откинувшись на высокую спинку кожаного кресла, немного отъехал от стола и о чем-то вещал в телефонную трубку, смешивая английскую и русскую речь, а иногда добавляя несколько фраз на некоем малоизвестном наречии.
Впрочем, другим троим мужчинам, ожидавшим окончания затянувшейся беседы, слова его были понятны и, более того, привычны, ибо шеф пользовался ими не реже, если не чаще, чем русским матом, а последний являлся неотъемлемой частью лексикона хозяина; им господин Коган в совершенстве овладел еще в юности, в школе, а особенно в бытность свою студентом Куйбышевского инженерно-строительного института.
Тогда Додик еще не требовал, чтобы окружающие называли его Давидом Сергеевичем или мистером Коганом: в соответствующей графе его серпасто-молоткастого паспорта стояла совсем иная фамилия, а в пункте пятом он, смущенно потупившись, писал: русский. Уже на первом курсе комсомолец Бойцов (достигнув шестнадцатилетия, он выбрал фамилию матери) вступил на стезю не почитаемого тогда в народе и нежалуемого начальством частного предпринимательства, именуемого прилипчивым, как битум, и чреватым неприятностями термином «фарцовка»; не чуждался он и «кидняков».
Ввиду утвердившегося за ним имиджа порядочного юноши из хорошей семьи, Додик бывал принимаем в домах самых разных людей, многие из которых сумели при всей скромности своих окладов «таки кое-что скопить». Сначала все шло хорошо, но вот мало-помалу, словно шальным ветерком с Волги, принесло раздувавшийся с каждым днем все сильнее слушок: Коган-Бойцов - наводчик.
Чутких ушей родной милиции таковое мнение, как ни странно, не достигло, так или иначе недремлющие стражи порядка заинтересовались новоиспеченным прорабом строительного участка лишь в связи с его профессиональной деятельностью, оставив «за кадром» криминальное хобби. Пришлось переквалифицироваться в управдомы, причем в буквальном смысле: двадцатидевятилетний Давид Сергеевич сделался начальником ЖЭКа, потом и оттуда пришлось уволиться.
Веселое время осталось позади, друзья куда-то подевались, словом, «исчезли прежние забавы...». Кончились годы тучные, и начались годы тощие.
Впрочем, все это было давно, очень давно, в другой жизни, в другой стране, от непредсказуемых поворотов жизни которой унесли непотопляемый челн господина Когана (оставаться Бойцовым больше не было смысла) мутные волны Гольфстрима перестройки.
Кое-что сумел он приберечь на черный день, и вот теперь в скромном офисе хотя и маленькой, однако же собственной фирмы, расположившейся в здании на одной из авеню Манхэттэна, в кожаном кресле с трубкой телефона компании «Дженерал Электрик» в руке восседал мистер Дэйвид Коган.
Каким видом деятельности занималась возглавляемая им контора? Чем промышлял он теперь? Два на первый взгляд одинаковых вопроса, однако ответы на них получились весьма и весьма различными. Оставим первый налоговой полиции США, а на второй... предложим встречный вопрос: «А вы как думаете?..»
Долгий телефонный разговор наконец подошел к концу, и босс, стрельнув глазами в одного из троих присутствовавших в его кабинете мужчин, положил трубку.
- Поц, - изрек он. При этом становилось не совсем понятно, к кому, собственно, данное определение относится: к собеседнику, отнявшему столько времени у занятого человека, или к тому, к кому Давид Сергеевич намеревался обратиться. - Поц, - повторил он, а мужчина положил перед ним на стол внушительных размеров кожаный кейс с кодовыми замками.
Коган окинул его взглядом и сердито посмотрел на посетителя. По лицу Давида Сергеевича расползлась недобрая улыбка, при этом бугры смуглых, словно бы покрытых испариной щек (что было просто невозможно из-за прохлады, создаваемой кондиционером), испещрили ямочки, низенький лоб во множестве избороздили морщины.
Продолжение
Дорогие посетители, подписывайтесь и читайте с удовольствием. Ваш лайк - это "спасибо" автору.
Спасибо!
Вам могут понравиться следующие интересные видео про любовные истории