Каждый из тех, кто работал в excel, уже сталкивался с таким понятием как таблица. Таблица - это прямоугольный диапазон ячеек, содержащий данные. В большинстве таблиц есть заголовки, которые обозначают какие данные хранятся в каждом из столбцов.
Вот пример обычной таблицы:
При заполнении новой строчки необходимо также добавлять форматирование для заполненных ячеек. Чтобы прописать формулу, например суммы заказа для конкретного клиента, эту формулу будет необходимо протянуть для всех строк. Однако, в excel есть удобный инструмент, который позволяет ускорить выполнение этих операций. В excel он называется как ни странно "таблицы", в простонародье - "умные таблицы".
Чтобы создать "умную таблицу" из нашей обычной, необходимо поставить курсор на любую из ячеек таблицы, перейти на Ленте во вкладку Вставка и нажать Таблица. В окошке "Создание таблицы" убедитесь, что диапазон выбран верно и оставьте галку "Таблица с заголовками":
Важно: убедитесь, что в вашей таблице нет полностью пустых строк или столбцов, иначе границы таблицы будут определены неправильно.
В итоге ваша первоначальная таблица превратится в такую:
Что произошло:
- при выделении любой из ячеек таблицы появляется вкладка Конструктор;
- к таблице автоматически применился стиль форматирования таблиц. Его можно изменить на Вкладке Конструктор;
- в строке заголовков (первая строка) автоматически появилась фильтрация (треугольник возле названия столбца);
- при добавлении новой строки или столбца к нему автоматически применяется форматирование "умной таблицы";
- таблице автоматически присвоилось имя "Таблица 1", теперь его можно использовать в формулах;
- в случае, если в таблице вы вводите формулу расчета, например, в первой строке, формула автоматически протянется по всему столбцу.
В умной таблице, как и в сводных таблицах, можно использовать срезы. По большому счету, срезы - это те же фильтры, расположенные в строке заголовков, но в другой, более приятной визуализации. Для добавления среза встаньте в любую из ячеек умной таблицы и на Ленте во вкладке Вставка нажмите Срез. Появится окошко, в котором необходимо отметить галками те фильтры, которые вы хотите видеть перед глазами:
После нажатия ОК появятся выбранные срезы, с помощью которых можно фильтровать таблицу:
В таблицу можно автоматически добавить строку итогов. Для этого на вкладке Конструктор нажмите галку Строка итогов. При этом для каждого из столбцов можно выбрать свой способ подведения итогов, например, сумма, количество, среднее, минимум, максимум или другое:
Чтобы изменить внешний вид таблицы, перейдите на вкладку Конструктор -> Стили таблиц. Из выпадающего списка выберите понравившееся оформление либо создайте свой стиль:
Подписывайтесь, чтобы первыми получать самые интересные публикации! Ещё больше полезных советов и лайфхаков Excel – в моем Telegram-канале!
Для удобства - статья навигатор по каналу: Путеводитель по каналу