Найти в Дзене
Старый гараж

Самодельное купе из СССР долгие годы прятали в гараже.

Всем доброго дня!

Меня всегда удивляли люди способные самостоятельно собрать с нуля целую машину. Одно дело разобрать и собрать уже готовый вариант, совершенно другой разговор сконструировать и воплотить в жизнь свою конструкцию. Отдельный разговор самодельщики из СССР. Несмотря на так называемы "Дефицит" простые мужики как-то находили нужный инструмент и запчасти, а главное у них было свободное время, которого лишены люди современности.

Перебрав и встановив не один десяток машин, понимаешь ценность большого гаража, а в этом случае авто собиралось в очень стесненных условиях, машина с трудом помещается в захламленные квадратные метры. Этот скромный гараж с необычной машиной находится в городе Орел, именно там и собирался этот образец гаражного барокко в 60-е годы. Очертания машины немного напоминают 21-ю Волгу, особенно крыша. Но все становится на свои места при ближайшем рассмотрении. Заимствованных кузовных панелей тут нет, все сделано вручную из стеклопластика и алюминиевых профилей.

-2

Под капотом тут, привычный для многих самоделок, мотор от Волги 24, но, по словам сына создателя машины, изначально тут стоял мотор от трофейного мотоцикла БМВ. Салон тоже вполне привычный, сочетание Волговских, Москвичевских и конечно Жигулевских деталей. Одним словом, в плане технических решений - это вполне стандартная самоделка из СССР. Различные ручки, защелки и стекла салона взяты от 21-ой Волги, удачное решение,такие детали хромированные и прослужат долго.

-3

Но вернемся к самому необычному, тому что выделяет этот автомобиль из множества подобных, собранных в гаражах по всей необъятной стране. А главное тут все же кузов. Сложный бутерброд из клепанного алюминия и в ручную вылепленных панелей, но дело даже не в этом, машина действительно смотрится потрясно. Мне кажется, что весь этот шарм придают многочисленные молдинги из нержавейки, которые создатель вручную выстукивал и фанатично полировал до заводского качества. И если передняя часть напоминает нам родную Чайку, то "попа" машины выполнена в исконно американском стиле. Скорей всего владелец вдохновлялся Кадиллаками тех времен, именно этот бренд был чемпионом по размеру задних плавников, еще стоит отметить невероятное сходство филейной части с Шевроле Импала 59-60 годов.

Шевроле Импала
Шевроле Импала

Именно сходство с американскими машинами придает этой самоделке неповторимый стиль и самобытность. Цвет кузова выбран не совсем в кассу, но кака я могу критиковать великого создателя?

-5

Сейчас замечательной самоделкой, имя которой "Волна", владеет сын создателя. Он мужчина скромный и не допускает к семейной реликвии журналистов и зевак, поэтому нормальных фото и видео материалов по машине нет. Сам факт, что 60-70 лет назад люди нашли в себе силы, инструменты, материалы и запчасти сделать такое чудо - достойно уважения. Надеюсь машина не зарастет пылью в старом гараже и будет радовать владельца и жителей города своими выездами в теплые летние деньки.

-6

А Вам могу пожелать набраться сил и закончить все свои гаражные проекты, собрать разобранные тачки и докрасить кузова. Смогли они сможешь и Ты!

Спасибо за внимание!