Найти в Дзене

Коронавирус. На самоизоляции: сами готовим малыша к первому классу

Приветствую Вас на моем канале)))

Начало нового учебного все равно наступит!!! И первоклассники пойдут в школу)))

Какой сейчас подходящий момент родителям самим, без всяких платных курсов, поготовить ребенка к обучению!

Нет, не нужно специально учить малыша читать, писать...

Я не об этом... А о том, что основа успешного освоения нового - это общее развитие! Это умение Вашего сына или дочери правильно, четко, выразительно говорить, строить фразы, рассказывать короткие, но законченные по логике истории, слышать взрослого, запоминать, передавать, пусть простую, но информацию... И многое другое...

Детки сейчас мыслят слайдами, картинками... Информацию, часто, воспринимают зрительно, отрывками, кадриками... Нет системы... Нет анализа...Нет обобщения... Нет самостоятельности...

Вынужденная самоизоляция ставит многих родителей перед проблемой - чем занять ребенка.

Самое важно при получении крепких знаний и формировании твердых умений - личный опыт: все что делал сам - понимаешь и запоминаешь навсегда!!!

Несколько ярких примеров - ЧТО потом пригодится Вашему будущему первокласснику в школе!!!

1. Установить малышу четкий режим дня, где будем место не только развлечениям, но и обязанностям ( застелить постель, убрать игрушки, помочь маме накрыть на стол, убрать со стола...). Это поможет стать организованным и самостоятельным, отвечать за качество своей работы.

2. Накрывая на стол, пусть ребенок считает все, что можно: тарелки, кружки, ложки...пирожки...конфеты... Распределяет на группы ... Раскладывает на части... Складывает, отнимает на практике ( съел - сколько осталось, угостил папу - сколько стало , собрал вместе - сколько всего...тысячи вариантов). Конечно, это математика! Не забудьте про пространство: ближе, дальше, выше, рядом, под, около...

3. Собирая со своим чадом Лего, проверьте, как он знает цвета, форму предметов, размер... И , очень важно, на чем потом " спотыкаются" даже второклассники, как ребенок понимает - какое слово обозначает предмет, какое признак предмета, а какое действие предмета! Поверьте, сейчас для ребят эти понятия полная абстракция!!! Без этого очень усвоить грамматику нашего языка.

4. Много разговаривайте с ребенком, пойте, учите наизусть чистоговорки, скороговорки, стишки... Попросите - придумать сказку, смешную историю...

Ставьте спектакли, устраивайте показы одежды...

Хорошо развитая речь малыша очень пригодится ему!!!

5. И, конечно, рисуйте, лепите, мастерите поделки вместе!!! Ставьте эксперименты и проводите опыты! Развитие мелкой моторики рук, развитие воображения и творчества!!!

Если у Вас есть участок земли - море возможности понаблюдать за пробуждением природы !

И, как, результат - повышение познавательного интереса!

Думаю, что Вы сами придумаете ещё много всего важного, полезного и интересного для Ваших будущих школьников))) Главное - поставить эту цель и опереться на развитие ОПЫТА у ребенка!!!

Желаю удачи!!!

Жду Ваши комментарии и лайки!

Подписывайтесь на мой канал)))