Найти тему
Обезьяна с гранатой

Как научиться позировать? Занятная история из XIX века.

Взять кисть, установить холст, попросить принять правильную позу модель, естественно уже в выбранном художником месте. Нет! Это не про наших будущих героев истории, которая родилась в 1899 году во Франции.

Амбруаз Воллар
Амбруаз Воллар

Первый наш герой Амбруаз Воллар - французский купец, торговец картинами импрессионистов и других художников того времени. Он успешно продавал их работы и многих знал лично . Поль Сезанн, Огюст Ренуар, Пьер Боннар, Морис Дени и Пабло Пикассо писали портреты торговца. Остановимся на первом из представленных художников, он и будет нашим вторым героем.

Поль Сезанн
Поль Сезанн

Поль Сезанн - французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма. История же которая с ними приключилась таится в книге Воллара "Воспоминания торговца картинами", поэтому сейчас мы с вами перенесемся на ее страницы. Но сначала вы увидите тот самый портрет торговца картинами.

Сезанн. Портрет Воллара, 1899.
Сезанн. Портрет Воллара, 1899.

Как вы думаете, почему поза Воллара такая "резная", а лицо передает истинные, настоящие, "чистые" эмоции?

Сезанн. Портрет Воллара, 1899.
Сезанн. Портрет Воллара, 1899.

Портрет Амбруаза Воллара. Выбор позы. Воллар о Сезанне:

“Придя к нему, я увидел посередине мастерской стул, водруженный на ящике, который в свою очередь был вознесен с помощью четырех тощих подпорок. Не без тревоги взирал я на это сооружение. Сезанн угадал мои опасения:
— Это я сам приготовил стул для позирования. О, вы не подвергнетесь ни малейшей опасности упасть, мосье Воллар, если только будете сохранять равновесие. К тому же позируют не для того, чтобы шевелиться!
Раз усевшись — и притом с какими предосторожностями! — я прилагал все усилия, чтобы не сделать ни одного из тех движений, которые называют ложными; мало того, я оставался неподвижным. Но самая эта неподвижность понемногу стала вызывать сонливое состояние, против которого я некоторое время победоносно боролся; однако под конец моя голова склонилась на плечо и одновременно я потерял представление о внешнем мире; внезапно равновесие нарушилось, и стул, ящик и я сам разом очутились на полу.
Сезанн набросился на меня:
— Несчастный! Вы испортили позу. Я же говорил вам в самом деле, что вы должны держаться, как яблоко. Разве яблоко делает движения?”

Есть знакомые художники? Предложите им повторить этот гениальный опыт!

Было интересно? Если вам понравилосьподписывайтесь на данный канал, статьи будут публиковаться каждый день.