Найти тему

"Не отпускай меня": насколько успешен фильм по книге Нобелевского лауреата

Оглавление

Приветствую!

Фильм «Не отпускай меня»/ «Never let me go» (2010) снят по одноименному роману Кадзуо Исигуро. В 2017 году писатель с японским именем, но гражданством Великобритании, стал лауреатом Нобелевской премии по литературе.

Вначале я прочла сам роман, и эта относительно небольшая по объему история, действительно, «не отпускает». Во главе угла здесь вопрос о смысле жизни — самый важный в искусстве.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Киноклуб VRedaktor
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Киноклуб VRedaktor

Кажется, если экранизировать такую историю, — фильм обречен на успех.

Однако «Не отпускай меня» не получил широкой известности и супервысоких рейтингов (IMDb 7,1). Разбираемся, почему так, и могло ли быть иначе.

Сюжет

Кэти (Кэри Маллиган) вспоминает детство в интернате Хейлшем. Там у нее появились: кассета с любимой песней «Не отпускай меня» (отсюда и название), лучшая подруга Рут (Кира Найтли) и первая любовь — Томми (Эндрю Гарфилд).

Вместе с остальными воспитанниками они учились, влюблялись, мечтали, взрослели — как и все люди. Однако от людей интернат изолирован. Воспитанники Хейлшема — клоны, и у них только 1 путь — стать донорами внутренних органов.

Выросшие в этой реальности без будущего, без детей, Кэти и Томми понимают, что любили друга всю жизнь. Но времени остается слишком мало. Смогут ли герои изменить судьбу, или хотя бы добиться отсрочки?

Смысл(ы)

Сначала о фильме. Когда я читала книгу, то представляла себе Рут… ну совсем не как Киру Найтли. Однако эта роль ей удалась. Вообще, фильм приятно удивил: все детали, все (или почти) важные подробности — на месте.

Есть сильные сцены. Например, когда герои возвращаются от Мадам, и вроде бы спокойный Томми выходит из машины и кричит в пустоту, не сдерживая эмоций. Но лучше сначала прочесть роман, чтобы все прояснилось.

Герои напоминают людей у последней черты. Они надеются и ищут ответ на вопрос: любовь и искусство — имеют ли они смысл перед неизбежным. И ответ оказывается отрицательным.

Эта метафора ясна в романе Кадзуо Исигуро. Вопрос в том, возможно ли передать ее на экране, и насколько свободен режиссер, создавая такую экранизацию.

Спасибо за внимание! Ставьте лайк, делитесь впечатлениями в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы быть в теме!