Вижу, что у людей, купивших тур с ближайшими вылетами, нет понимания, что им с ними сейчас делать.
Да и с не ближайшими вылетами у людей тоже непонятки.
Давайте в этой статье я отвечу на самые распространенные вопросы, а если не найдете ответ на свой вопрос, задавайте его в комментах - я постараюсь вам ответить.
А еще в этой статье есть полезный лайфхак!!! Он может сэкономить вам хорошенькую сумму!!! Пользуйтесь!!!!
Турагентство не возвращает мои деньги за тур! Почему?
У турагентства нет ваших денег. Они оплатили их туроператору за ваш тур. Поэтому и вернуть им вам просто нечего.
Можно ли сейчас вернуть деньги за аннулированный тур?
К сожалению, нельзя. Сейчас абсолютно все туроператоры приостановили выплаты по аннулированным турам. Ваши деньги автоматом идут на депозит.
Что такое депозит?
Депозит или депонирование - это значит, что ваши оплаченные средства за аннулированный тур будут храниться у туроператора и вы можете использовать их в счет вашего любого другого тура
Категорически против депозита! Какие еще варианты?
Лучший вариант - забронировать любой новый тур или перенести имеющийся на более поздние даты и перенести на него денежные средства. Это будет надежнее, чем депозит!
Деньги в конце концов начнут снова возвращать рано или поздно. Предположительно, осенью.
Почему забронировать новый тур надежнее, чем депозит?
Депозит никак не регламентирован юридически. В случае например банкротства туроператора, вы скорее всего не сможете вернуть ваши деньги через страховую. А если у вас есть тур и на нем оплата - другое дело!
Лучше как можно быстрее аннулировать свой тур на май и дальше, а то денег не достанется?
Ерунда! Более того, я советую вам самостоятельно не аннулировать никакие туры с вылетами на май и позже. Ждите развития событий и если границы так и не будут открыты, туроператор сам аннулирует ваш тур и у вас не будет штрафа!
Правда ли, что можно перенести свой тур на любую дату с сохранением стоимости?
Частично правда. Такое предложение сделал Тезтур - можно перенести например майский тур в Турцию на октябрь без изменения стоимости.
А так же оператор Интурист анонсировал такое же предложение. дата переноса будет зависеть от вашей нынешней даты вылета. Я написала об этом целую статью!
Мой тур на май, июнь ... оплачен частично, а доплатить я теперь должен по новому курсу - это для меня слишком дорого! Что делать? Денег на доплату нет!
Во-первых, если у вас подходит дата полного платежа, например на тур с вылетом в мае-июне, а еще нет ясности полетим ли мы куда-то в мае или нет. Советую запрашивать вашего турагента отправлять запрос туроператору на перенос сроков оплаты, пусть максимально его сдвигают. До прояснения ситуации.
Во-вторых, если у вас тур на июнь, июль и дальше ... То сроки оплаты сейчас у всех операторов максимально приближены к дате вылета. Чаще всего это за пару недель до вылета. Ждите - пока ничего не доплачивайте.
В-третьих!!! Лайфхак!!! Говорю по секрету!!!
Вы можете попросить вашего турагента посмотреть, не снизилась ли стоимость на ваш забронированный тур по онлайн поиску на сайте. Или сами можете это посмотреть, все данные открытые. Смотреть надо только напрямую на сайте туроператора и только в валюте тура (если это Турция, то в евро). И если стоимость вашего тура в валюте стала меньше, пишем запрос туроператору через вашего агента, чтобы вам скорректировали стоимость. Таким образом мне удалось сэкономить уже нескольким моим туристам очень нехилые суммы! Такое удалось провернуть у туроператоров TUI и CORAL. Но можно пробовать и по остальным такое запрашивать, за спрос денег не берут, как говорится!
Подам в суд и денежки сразу вернут!
Скорее, будет наоборот. Подав в суд, вы можете получит свои деньги позже тех, кто просто ждал и получил их например осенью. Рассмотрение вашего иска на данный момент сильно затянется. Суды не работают, а когда заработают, то будут заниматься срочными делами. Хорошо, если ответ вы получите спустя 3-4 меясца, скорее это будет спустя минимум полгода ... И не факт, что в вашу сторону ...
Меня это все не устраивает. Вы все жулики. Верните мои деньги! Я вам их платил, вы мне их и обязаны вернуть!
Многие турагенты сейчас получают такие упреки от своих туристов. Кто-то даже угрозы ... Это, конечно, уже совсем днище, я считаю!
Люди, вы поймите, у турагентства нет ваших денег! Они бы рады вам их вернуть и сохранить свои нервы! Но денег нет просто у них! Понимаете? Они вам что должны вернуть свои деньги из своего кошелька? Вовсе не должны!
Если вы совсем не хотите ничего слушать, тогда подавайте досудебную претензию через вашего агента и далее иск в суд! Если вам так будет спокойнее - делайте так!
Вопросы?