Найти тему
КОРОЛЬ АЛИ

Реактивный двигатель. Часть 2.

Всем привет! С вами канал Умная Планета!

Это вторая часть статьи о реактивном двигателе. Первую часть можно прочитать кликнув на наш канал.

Эволюция реактивных двигателей напрямую связанна с развитием авиации. Почти на протяжении всей ее истории улучшение характеристик летательных аппаратов обеспечивалось главным образом - непрерывным совершенствованием авиамоторов.

А-380
А-380

Самые первые самолеты были оснащены поршневыми двигателями, и подобная ситуация оставалась неизменной на протяжении нескольких десятилетий. Постепенно конструкция становилась лучше и мощность только возрастала, при этом уменьшая расход топлива. Но уже к середине 40-х годов прошлого века всем стало ясно, что поршневой двигатель самолета достиг своего предела, и для дальнейшего развития необходимы совершенно другие, новые технологии и конструкторские решения.

Поршневые самолеты за несколько десятилетий прошли впечатляющий путь: если первые аэропланы летали со скоростью 50 км/ч, то к середине второй мировой войны они перешагнули рубеж в 700 км/ч. Однако при дальнейших попытках повысить мощность вошло в противоречие с другими важнейшими характеристиками любого авиамотора – компактностью и массой. Второй проблемой, мешавшей увеличению скорости поршневых самолетов, был его движитель – воздушный винт. Проблема в том, что на больших скоростях начинает происходить такое неприятное явление, как «эффект запирания», не позволяющее увеличить тягу даже при повышении мощности.

Первые попытки создания летательных аппаратов с реактивным двигателем предпринимались еще на заре авиации. В 1913 году французский инженер Лорен получил патент на конструкцию прямоточного реактивного двигателя (ПВРД). И уже в 1921 году француз Максим Гийом создал проект двигателя, имевшего основные элементы современного воздушно-реактивного двигателя, а именно: компрессор, камеру сгорания и одну турбину, которая приводилась в движение выхлопными газами. Однако изобретатель так и не смог никого заинтересовать своим проектом. Но не смотря на это в 1928 году авиатор Фриц Стамер впервые поднялся в небо на аппарате с ракетным приводом.

Россия тоже интересовалась изучением данной темы. Большой вклад в развитие реактивного движения внесли: Циолковский, Жуковский, Мещерский, Кибальчич. Циолковским был описан полет ракеты с жидкостным двигателем (ЖРД), а также особенности его конструкции.

Турбореактивный двигатель СУ-30МК
Турбореактивный двигатель СУ-30МК

В 1930 году англичанин Фрэнк Уиттл получил патент на конструирование работоспособного турбореактивного двигателя, позже он стал основателем компании, создавшую первые британские РД. В 1935 году немецкий изобретатель Ганс фон Охайн разработал турбореактивный двигатель HeS, а уже через 4 года, в 1939 году в небо поднялся первый в мире летательный аппарат с ТРД. Скорость первого самолета с реактивным двигателем на 175 — 180 была выше, чем у самой быстрой поршневой машины, правда, при этом он был менее экономичен и, соответственно, имел меньший радиус действия.

Сегодня на этом все, если вам понравилась статья подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, пишите свои комментарии и предложения!!! С радостью ответим на ваши вопросы! Всем пока!.