Неожидала услышать от своего ребёнка слово "ненавижу". Девочка она у меня очень мягкая, нежная, напрочь лишённая агрессии. По крайней мере, пока.
И тут раз и "ненавижу" в отношении одного одноклассника. Не буду вдаваться в подробности, это не столь важно. Постаралась как-то успокоить, отвлечь. Поговорили.
А потом я вспомнила, как примерно в Катином же возрасте моя бабушка учила меня тому, что ненавидеть ‐ это наносить вред самому себе.
Эмоции эти гнетущие, от них нужно избавляться. Разговоры со мной тогда не помогли, помогла картошка.
Фокус с картошкой помог мне в детстве понять, что ненавидеть не стоит никого
Бабушка тогда привела меня в гараж. Дело было летом, я поссорилась с одноклассником. Причём он был не первым, кого я мягко говоря, не любила.
Бабушка поставила меня у мешка с картошкой. Старой, оставшейся ещё с прошлого года, с ростками. И сказала:
"Давай, набирай столько картофелин, сколько у тебя есть недругов.
Сейчас придёшь домой и на каждой картошке мы с тобой выцарапаем первую букву имени".
Пришли так и сделали. Картошек было штук шесть. Точно уже не помню.
Хорошо помню, как долго я выковыривала букву Ж на кожуре, это прям апогей того момента. Но только первый из них. Ведь на этом всё только началось.
Бабушка дала мне свои старые колготки. Это был не нейлон, не знаю, что именно. В эти колготки мы с ней как-то умудрились засунуть все эти картофелины.
А потом любимая бабушка повязала колготки с картошкой на меня как рюкзачок. Прямо на спине висел.
Велела так всё время на улицу выходить, вместе с картошками. Это же мои недруги, чтобы помнить об этом.
Через сколько времени мне это надоело, точно не скажу. Но намного раньше, чем я почувствовала отвратительный запах от картошки. Из вредности не снимала на улице, из упрямства.
А потом всё-таки мы с бабушкой поговорили об этом. Я сама поняла, что она мне этим хотела сказать.
Вот теперь решила попробовать этот фокус с картошкой со своей Катюшкой.
Из ведерка она взяла всего одну картошину. Положила к себе на стол. Пока так решили сделать. Маркером нарисовали букву А.
Правда, есть одно "но", и оно существенное. В школу сейчас Катя не ходит, неудобств с картошкой не почувствует так, как чувствовала я в детстве.
Фокус с картошкой не стала откладывать, потому почувствовала хорошо знакомое напряжение. Даже перенос негатива на картошку поднял ребенку настроение. Посмотрим, что будет дальше.