Найти тему
Well, Cinéma Times

Подборка классических фильмов на время карантина. Часть 2

Оглавление

Подборку составляли четыре человека, каждый по фильму. Некоторые фильмы могут являться исключением или не совпадать с общепринятым понятием о "классике".

Андрей Тарковский – «Зеркало» (1974)

Самый личный фильм гениального русского режиссёра. Монтаж нарочито рваный, повествование воздействует на зрителя не то, чтобы сюжетом, но максимальной эмоциональной и иррациональной концентрацией в каждом эпизоде фильма. Практически весь фильм состоит из воспоминаний о детстве Андрея Тарковского: его матери, отце (Арсений Тарковский читает свои стихи в фильме), том времени и о нём самом по мере взросления (в финальных сценах Тарковский снялся сам).

-2

Возможно, именно этим фильмом автор хотел погрузить зрителей как можно сильнее в своё сознание, движение мысли, воспоминания, какие они есть в своей обособленности и при этом связности с другими в голове автора, в принципе как и в голове каждого человека.

Маргарита Терехова играет мать Тарковского в детстве, Олег Янковский играет отца, роль матери в старости досталась собственно самой матери Тарковского.

С первых минут фильм демонстрирует нам чудо и до самого конца фильма зритель подсознатетельно ощущает это присутствие высших сил, которые делают его честнее и чище по отношению к себе и ко всему миру.

Отрывок из фильма с эпизодом заикания.

Дзига Вертов – «Кино-глаз» (1924)

-3

Один из первых сознательно документальных фильмов эпохи «Великого Немого» за авторством режиссерско-операторского дуэта братьев Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана. Состоит из кусочков новорожденного советского быта: жизнь пионеров, народные гуляния, рынки, бойня, сумасшедший дом и пожарная станция. Они соединены авангардным на тот момент монтажом и перебиваются поясняющими интертитрами. Такие новаторства Вертова, как съемка с движущегося автомобиля или проезжающий прямо над камерой поезд и использование монтажа для придания картинке новых смыслов, создали абсолютно новый вектор в развитии документального кино.

Жан-Марк Валле – «Разрушение» (2015)

-4

«Разрушение» 2015 года – хороший фильм. Он о ситуации в жизни, которая заставляет двигаться и что-то менять, меняться самому. Это весьма печальная ситуация, но от того и понятная для многих. Помню, когда я посмотрел эту картину, то поставил ей высокий балл. Смотреть на то, как герой Джилленхола пытается что-то почувствовать после смерти жены, забавно, но и как-то пусто. Именно пусто, а не грустно. Сдается мне, что драматизм в жизни – это когда кто-то видит твои мытарства, а в реальности ты просто разбиваешь что-то, дабы попытаться вновь чувствовать себя живым.

Теперь же, спустя несколько лет, понимаю, что фильм всё же довольно попсовый, хоть и хороший. По итогу у персонажа Джилленхола всё складывается отлично. Играет легкая, тоскливая мелодия, герои уходят в закат к новой жизни, хэппи-энд. Но фильм все равно советую глянуть. Он о преодолении. А пытаемся преодолеть мы что-то очень, очень часто.

Ханну Леминен – «Белые розы» (1943)

-5

Финская мелодрама, снятая по мотивам знаменитой новеллы Цвейга «Письмо незнакомки». Один из немногих доступных на русском представителей финского кинематографа 40-ых годов, да ещё и снята эта картина в очень нелёгкое для Финляндии время. В своё время критики назвали эту работу одним из самых крупных достижений финского кино, и, видимо, так оно и есть, потому что, например, другой доступный в русском варианте фильм 40-ых, эскапистский «Танец бродяги», по техническому воплощению ни в какое сравнение с «Белыми розами» не идёт и вообще напоминает раннее звуковое кино.

У новеллы существуют куда более известные экранизации. Но по сравнению с той же версией Макса Офюльса картина Леминена получилась более приземлённой и драматичной. Небанальная операторская работа наполняет фильм интересными визуальными приёмами, а отличное звуковое сопровождение доходит практически до лейтмотивности.

Да и сам сюжет ленты хорош: неоднозначные герои, ведомые отнюдь не всегда лучшими чувствами, закономерно попадают в грустные для них ситуации. Из-за отсутствия ограничений Кодекса Хейса фильм смотрится не так целомудренно, как его американские коллеги.

Спасибо, что дочитали, чтобы поддержать нас, вы можете подписаться на наш киноканал в телеграмме, где ещё очень много все о кино -> http://t.me/anonhownow

А обсудить кино, поделиться впечатлениями или просто потусовать в киносреде можно в нашем киночате -> http://t.me/kinorazgovor