Найти тему
Ольга Берек

26 вопросов о своей целевой аудитории

Самые дорогие ошибки в бизнесе происходят из–за непонимания своей целевой аудитории. Бюджет на таргет, улетевший в трубу. Наверное, позиционирование, не та боль, не тот призыв к действию...

Продолжать можно бесконечно. Но лучше узнать свою ЦА и избежать лишних расходов. Вот список вопросов, на который непременно нужно ответить. И не один раз, а так, чтобы составить сегменты (категории) целевой аудитории и под каждый сегмент создать своё предложение.

1. Пол, потому что триггеры для мальчиков и девочек разные.

2. Возраст общий и возраст активной аудитории, так называемого ядра.

3. Уровень дохода общий и уровень дохода ядра.

4. Образование и образованность. Сегодня первое не всегда равно второму и наоборот.

5. Имеющееся семейное положение и желаемое. Часто именно здесь кроется боль.

6. Сфера деятельности и должность. Эта даёт возможность судить об уровне принятия решений.

7. Уровень платежеспособности и количество денег на себя любимого.

8. Культурный уровень — поможет подготовить креативы и тексты.

9. Основные интересы — пригодятся в таргере.

10. Социальная идентификация — вы сможете добиться эффекта узнавания, разрабатывая персонажей для своего бренда.

11. Потребительский портрет — надо знать, как ваша аудитория совершает покупки.

12. Базовые ценности — то, что вас объединит.

13. Желаемые ценности — то, что ваш товар может привнести в жизнь аудитории.

14. Потенциальные боли — помогут продать.

15. Ожидания от вашего аккаунта / бренда — критерии оценки.

16. Мотивация — дополнительные аргументы с воронке.

17. Механизм принятия решений — поможет выстроить верную воронку.

18. География — от таргета до доставки.

19. Клиентом каких бизнесов является — смежные сферы для продвижения.

20. Клиентом каких ваших конкурентов является — есть, где подсмотреть за аудиторией.

21. Какие ваши продукты потенциально интересны и какие уже использует.

22. Самое сильное желание — будущий триггер.

23. Самый сильный страх — и это триггер.

24. Самая желанная награда и мотивирующие награды — это поможет выстроить предложение, рекламные акции, систему лояльности.

25. Уровень знаний о вашем продукте, чтобы не рассказывать «опытному» и постоянному клиенту про товар с нуля. Это оттолкнёт.

26. На каком этапе воронки продаж находится, от этого зависит, какое целевое действие вы хотите получить, например, повторную покупку.

А вы можете ответить на все вопросы о своих клиентах? Вопрос риторический, скорее...

-2