Самые дорогие ошибки в бизнесе происходят из–за непонимания своей целевой аудитории. Бюджет на таргет, улетевший в трубу. Наверное, позиционирование, не та боль, не тот призыв к действию...
Продолжать можно бесконечно. Но лучше узнать свою ЦА и избежать лишних расходов. Вот список вопросов, на который непременно нужно ответить. И не один раз, а так, чтобы составить сегменты (категории) целевой аудитории и под каждый сегмент создать своё предложение.
1. Пол, потому что триггеры для мальчиков и девочек разные.
2. Возраст общий и возраст активной аудитории, так называемого ядра.
3. Уровень дохода общий и уровень дохода ядра.
4. Образование и образованность. Сегодня первое не всегда равно второму и наоборот.
5. Имеющееся семейное положение и желаемое. Часто именно здесь кроется боль.
6. Сфера деятельности и должность. Эта даёт возможность судить об уровне принятия решений.
7. Уровень платежеспособности и количество денег на себя любимого.
8. Культурный уровень — поможет подготовить креативы и тексты.
9. Основные интересы — пригодятся в таргере.
10. Социальная идентификация — вы сможете добиться эффекта узнавания, разрабатывая персонажей для своего бренда.
11. Потребительский портрет — надо знать, как ваша аудитория совершает покупки.
12. Базовые ценности — то, что вас объединит.
13. Желаемые ценности — то, что ваш товар может привнести в жизнь аудитории.
14. Потенциальные боли — помогут продать.
15. Ожидания от вашего аккаунта / бренда — критерии оценки.
16. Мотивация — дополнительные аргументы с воронке.
17. Механизм принятия решений — поможет выстроить верную воронку.
18. География — от таргета до доставки.
19. Клиентом каких бизнесов является — смежные сферы для продвижения.
20. Клиентом каких ваших конкурентов является — есть, где подсмотреть за аудиторией.
21. Какие ваши продукты потенциально интересны и какие уже использует.
22. Самое сильное желание — будущий триггер.
23. Самый сильный страх — и это триггер.
24. Самая желанная награда и мотивирующие награды — это поможет выстроить предложение, рекламные акции, систему лояльности.
25. Уровень знаний о вашем продукте, чтобы не рассказывать «опытному» и постоянному клиенту про товар с нуля. Это оттолкнёт.
26. На каком этапе воронки продаж находится, от этого зависит, какое целевое действие вы хотите получить, например, повторную покупку.
А вы можете ответить на все вопросы о своих клиентах? Вопрос риторический, скорее...