Найти тему
Тропинка школьная моя

Реалии жизни заставляют изменить систему обучения детей

Оглавление

Дистанционное обучение - единственный выход в сложившейся ситуации в стране. О дистанционном обучении говорят уже очень долго. Порядка десяти лет, а может и больше. Особо выделим слово "говорят". Да, говорят, а вот от слов к делу так и не перешли. Учителей этому не учили.

Сила воли или строгий контроль для дистанционного обучения детей
Сила воли или строгий контроль для дистанционного обучения детей

Почему? Я думаю, что просто не было такой необходимости. А сейчас неожиданно возникла такая ситуация, что без дистанционного обучения просто нет другой возможности учить детей.

И что мы имеем? Ничего! Ничего нет для полноценного обучения школьников. Нет никакой системы. Есть несколько отдельных самостоятельных ресурсов, где можно кое-какие задания выполнить. А системы продуктивного дистанционного обучения школьников нет.

Создаются разные сайты с образовательным контентом, но масштабных "испытаний" не проводится. Почему-то в образовании только идеи выдвигают, создают проекты и программы, но они далеки от школы и учителя. И многие созданные для образования "продукты" совершенно не выполняют той функции, которую на них возлагали во время разработки. Деньги тратятся большие, а толку от этого никакого.

Радуемся количеству заданий, а не их качеству
Радуемся количеству заданий, а не их качеству

Учителей отправили в свободное плавание по просторам интернета. Но любое обучение начинается с документов - законов, уставов, постановлений, программ. А что у нас есть по дистанционному обучению.

Наши документы - закон "Об образовании". В нём что-нибудь про ДО есть? Устав образовательного учреждения - может, там про это прописано? А ФГОС? Не знаю. В старом варианте конкретно ничего не было. Образовательные программы по предметам и классам. Они совершенно не адаптированны под дистанционное обучение.

Значит, сейчас нас заставляют работать не законно, в нарушение всех имеющихся документов. Получается, что обучать детей в дистанционном режиме никто нас не может заставить, а значит, спрашивать за качество обучения тоже не могут. В педагогических вузах нас учили обучать детей в прямом общении в школе на уроке.

Будем считать, что это вынужденная мера из-за сложной ситуации в стране. Ради здоровья детей и учителей. Но дистанционное обучение - это совершенно другое обучение, чем в школе на уроке.

Возникает много новых проблем, которые препятствуют полноценному усвоению знаний учащимися. Даже многие вузы не согласны с такой формой обучения, потому что не дают объективности полученных знаний.

Теперь рассмотрим проблемы, которые возникают для разных категорий людей образовательного процесса. Самый главный вопрос - это СанПин. По нормам этого документа младший школьник не должен находиться у экрана дольше 15 минут. Здоровье - это самое главное ради чего в данный момент мы и переходим в режим ДО.

Родители

Проблема оснащения всем необходимым для полноценного участия в ДО. Компьютер, интернет, веб-камера, микрофон, наушники или колонки, сканер и др. А если в семье 2 и более учеников?

Контроль за деятельностью своих детей в обучении. Раньше школа отвечала - на уроке ученик или нет. А теперь родители должны обеспечить подключение ребенка к обучению, проследить выполнение заданий и качество знаний. Родители должны контролировать и СанПин - чтобы ребенок на урок "не опоздал" и "перемену" полноценно для здоровья провел.

В классе 30 и более учеников. Как научить всех в условиях ДО?
В классе 30 и более учеников. Как научить всех в условиях ДО?

Учителя

Задачи учителя вообще сложно даже сформулировать. ФГОС в условиях ДО вообще нельзя выполнить. Какие там УУД и индивидуальный подход. Даже сложно проверить то, чем занят каждый ученик в данное время. Учитель и ученик при таком обучении, как в темном чулане...

Работать в таком режиме никто и никогда нас не учил. Нет никакой системы ДО в России. РЭШ, МЭШ и другие ресурсы могут служить как дополнительные средства для обычного школьного обучения, но никак полноценно не заменят школьное обучение.

А учителей сейчас ставят в еще большие нечеловеческие условия и спросят потом за качеств обучения. Даже сам процесс подготовки к занятиям для учителя - это большая головная боль. Как качественно донести до детей знания, через что передать, как получить обратную связь, как оценить их знания. Да еще и нормы СанПина не нарушить.

А еще одна очень умная тётенька в телевизоре сказала, что учитель сейчас должен позвонить каждому ученику и успокоить, найти нужные слова, чтобы ребенок не переживал, потому что ему трудно сейчас.

А за учителя кто-нибудь переживает? Может министр просвещения каждому учителю позвонит, подскажет, поможет, поддержит, успокоит? Или директор школы позвонит каждому учителю, у которого тоже сейчас голова кипит от нововведений.

Бежать надо из школы, пока вредителем дистанционного обучения не признали, потому что знаний у школьников будет еще меньше, чем при урочном обучении в школе, а усилий учителя в десяток раз больше

С Вами была Валентина...