Каких-то 20 лет назад режиссерам приходилось выкручиваться, чтобы создать спецэффекты. Они вместе с реквизиторами и техниками строили сложные декорации, изощрялись с монтажом и перспективой. Зато сейчас зеленый экран и компьютерные технологии позволяют создать любую картинку, которая придет в голову киношникам. Тем ценнее фильмы, в которых авторы решили отказаться от бездушных визуальных эффектов в пользу старых добрых трюков и оптических приемов.
Погоня на байках по Сан-Франциско, «Матрица-4»
Головокружительную погоню из «Матрицы-4», которая выйдет в 2021 году, на самом деле снимают на черепашьей скорости. Мотоцикл Нео и Тринити прикреплен к машине съемочной группы, и в этих кадрах не будет ни грамма фальши, разве что капелька киношной магии.
Робот ТАРС, «Интерстеллар»
Режиссер Кристофер Нолан признается в ненависти к компьютерным эффектам. Например, для «Интерстеллара» он вырастил целое поле кукурузы (а потом продал ее). Даже угловатый робот ТАРС, которого можно было нарисовать в 3D, — это марионетка.
Бэтмен вытаскивает Харли Квинн из воды, «Отряд самоубийц»
Марго Робби честно тренировалась с инструктором по дайвингу и научилась задерживать дыхание под водой на 5 минут. В кино сцена вошла в сильно урезанном виде: сначала Харли Квинн хохочет в машине, а потом резко оказывается под водой и тут же Бэтмен спасает ее. К сожалению, навыки Марго Робби не пригодились, но кадры все равно выглядят эффектно. Смотрите сами.
Бой Максимуса с тигром, «Гладиатор»
Вообще-то, режиссер фильма Ридли Скотт хотел вместо тигра использовать в этой сцене носорога, что оказалось смертельно опасно. Киношники прибегли к комбинированным съемкам: в них «участвовало» чучело тигра и самый настоящий полосатый зверь с дрессировщиком.
Захват самолета, «Темный рыцарь: Возрождение легенды»
Съемочная группа потратила на подготовку трюка с захватом воздушного судна несколько месяцев, кучу денег и разбила самый настоящий самолет (с разрешения властей, разумеется).
Дроид ВВ-8, «Звездные войны: Пробуждение силы»
Круглый робот Биби-8 — это марионетка. За кадром всегда находились 2 актера, которые дергали дроида за ниточки.
Заключительная сцена, «127 часов»
Фильм снят по реальной истории: скалолаз, застряв в камнях, вынужден отнять себе руку, чтобы спастись. Съемочная группа решила сделать анатомически правильную модель руки вместо компьютерных эффектов. Судя по всему, получилось у них здорово — на премьерных показах люди падали в обморок.
Экзоскелеты, «Грань будущего»
Техники картины своими руками собрали 70 экзоскелетов весом 20–50 кг, в которых актерам приходилось еще бегать и прыгать. Травмы актеров — и те настоящие. А на упаковку Тома Круза в костюм уходило 30 минут, и так по несколько раз в день.
Железный человек спасает людей, которые выпали из самолета, «Железный человек — 3»
Люди, которые сыпятся из самолета, на самом деле каскадеры из команды Red Bull. Эти ребята прыгнули с парашютами 600 раз ради сцены длиной в несколько минут.
Том Круз цепляется за взлетающий самолет, «Миссия невыполнима: Племя изгоев»
ом Круз настолько предан своей работе, что все трюки выполняет сам: актер карабкается на высокие башни, дерется, выпрыгивает из самолетов или, наоборот, цепляется за них на взлете без каскадеров.
Полеты на паутине, «Новый Человек-паук»
Кажется, Человек-паук существует на самом деле, и это не Питер Паркер, а каскадер, который ловко скачет по тросам.