Найти в Дзене

Что такое доменная зона?

Оглавление

Что такое доменная зона простыми словами
Что такое доменная зона простыми словами

В предыдущей статье что такое домен простыми словами мы уже затронули тему доменных зон.

Чтобы удобнее было вводить адрес сайта было принято решение заменить все цифры IP адреса на буквы. Поэтому мы в поисковой строке браузера вводим адрес домена: https://integrion.biz.

integrion — это доменное имя, которое мы придумываем для интернет-магазина или сайта.

.biz — это доменная зона, о которой и пойдет речь в этой статье.

Какие бывают доменные зоны?

Рассмотрим несколько примеров.

1 пример.

.RU и .BIZ - уровень доменной зоны 1. Уровень домена 1. 

2 пример.

Уровень доменной зоны 1 (после точки стоит 1 слово), уровень домена 2, так как добавляется доменное имя.

3 пример.

.MSK.RU - уровень доменной зоны 2, после точки два слова. Уровень домена 3, добавляется доменное имя.

4 пример.

blog.integrion.msk.ru - субдомен. Уровень доменной зоны - 2, уровень домена 4.

Уровней может огромное количество, рекомендую ограничится 4-мя.

Типы доменных зон:

  • Международные
  • Национальные
  • Региональные
  • Тематические
  • Омонимичные 

Международные доменные зоны

Если работа интернет-магазина планируется не только в рамках одной страны, рекомендую обратить внимание на международные доменные зоны. В данном случае наш домен integrion.biz является международным - это тематика для бизнеса.

  • .biz (от business) - для бизнеса;
  • .com (от commercial) - для коммерческих организаций;
  • .net (от network) - для сетевых услуг (интернет-провайдеров и т.д.)
  • .info (от information) - информационный
  • .org (от organizations ) – для организаций
Если планируете работу интернет-магазина по нескольким странам, то международные домены самое лучшее решение. Если не планируете работу в нескольких странах и уже приобрели международный домен, необходимо для поисковых систем указать в рамках какой страны ведете предпринимательскую деятельность. Это необходимо чтобы ПС учитывала интернет-магазин в рамках одной страны. Для этого необходимо зайти в кабинет вебмастера Яндекс Вебмастер либо Google Search Console и указать страну, в которой продвигаетесь.

Национальные доменные зоны

Если планируете продвигаться в рамках одной стороны я рекомендую обратить свое внимание на национальные зоны.

  • .ru .рф для России
  • .uk для Великобритании
  • .cn для Китая
  • .us для США
  • .kz для Казахстана
Национальные доменные зоны - самое оптимальное решение в рамках одной страны, чтобы оперативно запустить интернет-магазин. Для России рекомендую обратить внимание на зону .RU - в соответствии цена=качество=возможности лучше решения не найти.

Региональные доменные зоны

Региональные домены очень похожи на национальные, но отличаются от них только тем, что речь идет не об отдельной стране, а о целом регионе. В эту же категорию часто относят и доменные зоны отдельных городов.

  • .msk.ru .moscow .москва – Москва
  • .spb.ru – Санкт-Петербург
  • .kiev.ua – Киев
Многие думают, когда видят сайт с доменной зоной 2 уровня, такой как msk.ru, что не хватило денег на покупку нормального домена. Это большое заблуждение. Здесь дело по большей степени в доверии, поисковая система и покупатели из Санкт Петербурга будут больше доверять сайту site.spb.ru, так как 100% будут уверены что это местная компания. Поэтому здесь вопрос хватило или не хватило денег не совсем уместен.

Тематические доменные зоны

  • .dance – танцы
  • .shop – магазин
  • .club – клуб
  • .computer – компьютер
  • .love – любовь
  • .moda – мода
Тематические доменные зоны стоят дороже, чем остальные, но так же применяются в практике. С точки зрения поискового продвижения, тематические домены тяжелее продвигаются в коммерческих тематиках и не плохие результаты показывают в информационных проектах.

Омонимичные доменные зоны

Омонимичные или созвучные. Многие регистрируют такие домены ошибочно или по незнанию. Давайте рассмотрим подробные примеры. Омоними́чные, чаще всего национальные, по написанию или звучанию схожие с разными словами. Зачастую принадлежат небольшим малоизвестным государствам. Сайты в таких доменах регистрируют лишь из-за созвучия, а не исходя из их истинного расположения.

  • .TV – Тувалу – телевидение
  • .CD – Демократическая Республика Конго – Компакт-диск
  • .DJ – Джибути – диджей
  • .IN – Индия – интернет
  • .IT – Италия – информационные технологии
Не рекомендую использовать такие домены, потому что они предназначены для другого обозначения.
-6

По данным статистики w3techs.com можно сделать следующий вывод: в мире наибольшую популярность имеет .COM. С небольшим отрывом 2 место занимает .ORG (5%) и .RU (4,9%).

О том как правильно выбрать домен для интернет-магазина читайте в статье: https://integrion.biz/blog/start-ecommerce/kakoj-domen-vybrat-dlya-internet-magazina