В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора
А что, если я вам скажу, что победоносное шествие экранизаций комиксов началось не с Людей Икс, и даже не с Человека-паука? Первой заявкой на успех оказался очень странный проект Marvel о чернокожем убийце вампиров, борющимся ещё и с собственной жаждой крови. В конце 90-х тема вампиров не была настолько заезжена, да и фильмов по комиксам выходило не так много, а уж такой гремучей смеси и вовсе до того не было. Смелый шаг, учитывая совсем недавно оплёванного "Бэтмена и Робина" от Джоэля Шумахера с тамошней дикой фантасмагорией. Ещё забавнее то, что за проект отвечал Стивен Норрингтон, в активе которого на тот момент была разве что пародийно-трэшовая "Машина смерти".
Суть в чём - мамашу главного героя покусали, после чего она таки родила его, и исчезла в неизвестном направлении. Кто, что и почему - зачем показывать? На тот момент формат истории "пространное повествовании о происхождении героя" не был в чести, а значит после короткого указания, кто есть кто, нам сразу толкают экшн. Вот суровый и неразговорчивый охотник шарится по местным притонам и мочит всех направо и налево, а вот наглый вампирюга с подозрительным именем Дьякон желает переворот, власти и печенек - разгром-команда прилагается. А вот история уже внезапно крутится вокруг медсестры, которая таки открыла для себя существование вампиров, и это ни разу не романтично (до розовых соплей и блестючих кровососов было ещё с десяток лет). А в процессе развития сюжета куча гемофагов дохнет, дедушку-наставника главгероя забирают в плен, а окружающие тихо фалломорфируют от происходящего.
Надо сказать сказать, на момент выхода фильм не был стопроцентным откровением - средней руки такой боевичок, разве что немного антуражем выделялся. Это потом уже Блейд заочно стал практически первым "серьёзным" комиксом на экране. В пику уже упомянутому гипертрофированному Бэтмену от Джоэла Шумахера, тут практически нет клоунады, впрочем без пары-тройки типично тупых панчлайнов в духе 80-х не обошлось, но в основном тут главгерой суров и превозмогает, а уровень насилия довольно серьезен. Да и спецэффекты для того времени впечатляющие - сгорание и рассыпание вампиров в прах до сих пор кажутся довольно убедительными - если визуал по нынешним меркам чуточку и устарел, то в стиле ему точно не откажешь.
Пожалуй 7 из 10, местами фильм кажется слишком затянутым. Да и актёрская игра местами вызывает вопросы - тот же Стивен Дорфф в роли Дьякона Фроста переигрывает, явно соревнуясь в этом только с Удо Киром, который по привычке приблудился в очередной проект непонятно зачем. Зато Уэсли Снайпс на роли Блэйда смотрится максимально аутентично, сейчас даже как-то странно подумать, что персонажа сможет сыграть кто-то ещё.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.