Новость сегодняшнего утра. Сев за комп я обнаружил отсутствие вкладки создания нарративов. Ну, думаю, очередной вариант пессимизации от горячо любимого Дзена на волне кризиса. Последнее время он проявляет чудеса изобретательности. Написал в ТП.
Ответ не заставил себя долго ждать: Со вчерашнего дня создание нарративов на нашей платформе невозможно. Был замечен существенный спад популярности данного формата публикации. И ссылка на инфу на официальном канале. Потом я в свое удовольствие пообщался с девушкой по имени Анна, но она стояла на своем и не выдала истинную причину, отделываясь от меня шаблонными фразами: это было сделано после того, как было получено достаточной информации. И уже разрабатываются новые форматы и тестируется возможность монетизации видеороликов.
Собственно что я могу сказать по этому вопросу? Всего несколько пунктов.
1. Нас очень долго на Дзен-понедельниках убеждали, что нарративы это будущее Дзена. Сомнительное утверждение для формата типа сториз. Но как только мы привыкли и навострились, хрясь и без предупреждения закрыли. Причем в самом начале полной самоизоляции.
Тем не менее с марта 2018 года я залил 366 нарративов и только около десятка из них были уникальными. Остальные дублировали материалы наиболее удачных постов. Дзен щедро лил на них показы до 1,8 млн на некоторые и количество дочитываний соотвественно достигало 256 тыс. Волна показов была во втором полугодии 2018 года, что в общем-то и позволило мне достичь весьма впечатляющих показателей. С 2019 года показы пошли на спад.
2. Нельзя сказать, что все было гладко. Если изначально Дзен официально разъяснил, что перепубликация поста в формате Дзена дублированным контентом не считается, то несколько месяцев тому назад он резко поменял свое мнение и стал пессимизировать такие посты. Длительное бодание с ТП ни к чему не привело, они запутались сами и запутали меня, но пессимизировать продолжали. В результате я нашел лазейку в алгоритме и продолжал лить посты в нарративы без всякого ограничения. Было достаточно удобно.
3. Надо осознавать, что формат нарратива это молодежный формат и он входит в диссонанс с основной аудиторией Дзена 45+ (60-65%) Но постепенно и "поколение бумер" мы приучили к этому формату. Поколение до 34 лет здесь всего 18% и они Дзен не интересуют ибо у них рекламная слепота. Нам они тоже ни к чему, только в целя пропаганды общечеловеческих ценностей.
4. Подводя итог, могу сказать, что тезис о спаде популярности формата не канает ибо 138 комментариев под одним из последних нарративов что-то значат.
Теперь мои версии произошедшего.
5. Так как Яндекс вошел в число системообразующих компаний, рассчитывающих на государственную помощь на волне кризиса могу предположить, что дела у него, а в частности у Дзена, плохи. Во время кризиса количество показов еще более упало к обычному сезонному падению (хотя по логике должно увеличиться). Нет показов, нет просмотров рекламы, значит не надо платить авторам. Экономия с попыткой сохранить лицо. Обрезав формат дешевого по созданию формата нарратива экономим еще больше.
6. Если бы это было открытое и продуманное решение, о нем бы объявили сильно заранее. И, скорее всего, закрыли нарративы после разворачивания нового формата, который нам обещают. Все это еще раз говорит о том, что нарративы, до недавнего времени активно рекламируемые, убили целенаправленно и отнюдь не по причине малой популярности.
7. А теперь о теории заговора. Как мне кажется, а ТП убеждает меня в обратном, у Дзена не было возможности с помощью алгоритма контролировать содержание нарративов. Это делали толокеры вручную, что дорого и неэффективно. Все дело в том, что текст нарратива переходит в графический формат и становится не читаем для алгоритма. Более того, алгоритм вычленял залитые в нарратив фото из дзен-постов и маркерил их как дублированный контент, а аналогичные фото с других хостингов не различал. Чем собственно я и пользовался. А теперь представьте себе как можно использовать эту бесконтрольную для алгоритма лазейку в ситуации кризиса? Именно поэтому нарративы прихлопнули с момента введения полной самоизоляции и попадания Яндекса в список системообразующих компаний. ну может ему еще предъявили за воровство формата нарратива у сториз? Хотя. мне кажется, у яндекса удобнее было. Или я привык?
8. Теперь о формате видео, про который столько хорошего было сказано Дзеноводами и к которому нас активно толкают уже год. Видос не монетизируется. Пользы от него авторам шыш да маленько. Яндекс пытается украсть аудиторию у YouTube мощной интервенцией искусственных наливаек и воровством контента, но падает в отличии YouTube под ударами Tik-Tok. Нас же пытаются убедить, что это перспективный формат. Спасибо, мы это два года слышали про нарративы.
Я не представляю как пенсы и инвалиды могут гнать авторские видеоролики, быть конкурентноспособными авторам и соответствовать ожиданиям аудитории You Tube и Tik-Tok. Остается только воровать чужие ролики. Ведь не даром санкции за это в Дзене отсутствуют от слова совсем.
9. Если 3 апреля закрылся формат нарративов, то где показы на другие форматы? Их больше не стало. А как же обязательства перед рекламодателями спросите вы? Подозреваю, что их практически не осталось и с трудом хватает только на формат статей. Не даром же не так давно Дзен стал активно применять такой формат пессимизации постов как отключение рекламы с сохранением показов. Это дает возможность не платить автору, но зарабатывать компании на этой публикации в ленте Дзена.
Пока все, наверняка что-то забыл. Или нет? У всех швах с показами? И это когда народу делать нечего на карантине.
Полная версия поста завтра в моем блоге starcom68
Понравилось? Тащите ссылку к себе и подписывайтесь на мой канал в Дзен