При разработке семейства 24 Волг а точнее А13-А14 КБ С.А. Кожевникова параллельно проектировали и разрабатывали новую модель,новую во всех смыслах,при этом им в этом помогал сам Нижегородский автомобильный завод,предоставив все чертежи и документацию,планировалось на ГАЗе будут производить именно Чайку-13 и Чайку-14 Но в 1978 году произошла смена начальство на заводе ГАЗ и проект модели-сувенира просто забыли.Но не беда.Тантал довел проект до ума
Самое,что интересное,что в проекте был очень заинтересован сам завод ГАЗ,ведь планы были огромные,именно для этого закупались в Италии специальные станки(фирмы Mebetoys и Politoys),правда Газ ничего не закупал,он делился информацией и чертежами,от сюда получилась такая великолепная Волга семейства 24 В планах по новым пресс-формам фигурировала Волга Газ-21 и Победа,но мощностей на Тантале не хватало,а тут еще огромный спец заказ на сувениры к Олимпиаде-80 все решено было отложить,увы на всегда
Но из того,что планировалось,смогли все таки довести до ума,Чайка 13 это детище и КБ Кожевникова Тантал и завода ГАЗ,Газ через 2 года снова вернулся к Танталу,и им по спец заказам делали специальные Чайки с серебряными и позолоченными молдингами а также в песочных,кремовых и белых цветах.
На модели Чайка обкатывали новую систему сборки,увы из-за жесткости металла и слабой рамки лобового стекла и огромного выреза под фары-бампер,пришлось отказаться от открывающего капота,хотя эксперименты были,но сделать модель без болта как на 24 волгах,так и не удалось,да и вообще такая система была подготовлена в первые,только в СССР только на Тантале.
То,что выполнили в сотрудничестве с Газом было великолепно,особенно поражала задняя часть,ладно плавники,но не стоит забывать,что задние колеса стояли на специальной тележки,крепившаяся на болте,а граница крепления к кузове находился молдинг,который резал визуально облик модели,это было вообще трудно представить,пока модель не разбиралась.А эти вставки-молдинги по всему кузову. ПРЕДСТАВЬТЕ это 1978 год...
Чайка стала первым моделью-членовозом,но не последним лимузином.Модель стоила 9 рублей 40 копеек,а Олимпийские и того больше 12 рублей 20 копеек это было дороже 24 Волг практически в двое (стандартная А14 в СССР стоила 5 рублей 60 копеек) Не удивительно,что позволить себе,могли не все коллекционеры,но модель имела свою аудитория,и сейчас такие модели украшают любую коллекцию.
С 1978 года - Начало производства
С 1978- по 79 года. Возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон). Также встречались черные днища
С 1980 года - Начали применять другую расцветку Хрома,поменялись крепления передних молдингов.
С 1983 года. Появление на дне дополнительной надписи -made in USSR-
До 1985 (1986 год включительно ) Шов на внешней стороне покрышек смещен в середину. (Как у 24 ВОЛГ)
С 1987 года Исчезновение каталожного номера А15
С 1988 года Днище становятся пластиковыми,встречались коричневые и в цвет кузова
В начале 90-годов Чайку как только не мучали,и цветным пластиком и любыми расцветками.
Также Чайки были Олимпийские в основном черные и тампованный Мишка на заднем стекле.Также попадались на капоте
Артикулы и цены:
Стандартные АРТ. С-СО-100 Д, цена 9 р.40 к.
Электрифицированные АРТ. С-СО-169 д , цена 19 р.50 к.
Олимпийские АРТ. С-СО-100-ОЛ, ц. 12 р.20 к.
Коробка у Газ 13 Чайка была своя индивидуальная(красная),и она не менялась до своего снятия с Тантала и Радона,ни каких экспортных исполнений,олимпийских не было и не разрабатывались.Была еще синяя но она комплектовалась электро-чайкой
Ни какую достоверную информацию по поводу тамповок на Тантале и Радона не нашлось,кроме символики Олимпиады,в будущем в 90-е года уже были другие Чайки и другие тампы,но к номерным они не имеют ни какого отношения
Модели А 15 до 1989 практически не чумеют
Вышедшая в стандартном варианте,судя по артикулю,чуть раньше моделей Волг,Чайка являлась первой моделью автомобиля ГАЗ,первой моделью советского лимузина,первой моделью с серийными хромированными вставками в корпусе модели.Кроме того,надо отметить, что на момент выхода,модель Чайки была собрана из наибольшего количества составляющих деталей в сравнении со своими современниками.
Электрифицированная Чайка являлась единственной моделью с электрическими элементами, выпущенной в советские времена.
Редчайший экземпляр на аукционе. Газ-13 Чайка Электрифицированна
Если сравнивать цены,то тут все довольно нормально,самое,что интересное Чайка в свое время стоила огромных денег,зато сейчас она продается за вполне вменяемые суммы.
Уважаемые читатели и гости канала,а также мои дорогие подписчики,спасибо вам,за поддержку канала ,это не первый лимузин в линейки Саратовских моделей но первый в семействе.Всем спасибо,берегите себя и своих близких!
Также не забудьте прочитать другие статьи автора про Тантал
Модели ПО Тантал. От А до Я. Газ 24-01 Волга А14
Модели ПО Тантал. От А до Я. Газ 24-02 Волга А13
Модели ПО Тантал. От А до Я. ИЖ-1500 Комби. А12
Модели ПО Тантал. От А до Я. Ваз-2102 А11
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует...