С чего начать запуск интернет-магазина?
Привет, на связи Владимир Михалицын, и это канал о запуске интернет-магазина.
Я очень давно не выпускал никаких видео на канале и что бы повысить активность сегодня отвечу на самый главный вопрос: как открыть интернет-магазин с нуля, что бы он приносил прибыль. Если мы говорим про прибыль, то именно с нее и стоит начать.
Перед тем как запускать интернет-магазин необходимо в первую очередь оцифровать бизнес. Даже если у Вас нет своего бизнеса, вы начинаете с нуля, оцифровывать бизнес необходимо в первую очередь. Это существенно упростит процесс постановки и отслеживания цели.
Если откинуть все налоговые расчеты, то прибыль компании рассчитывается из следующих показателей:
₽ (объем продаж) = L (лиды) * С (конверсия) * P (средний чек) * Q (количество сделок)
Например, если поставить цель увеличить оборот в 2 раза, достаточно увеличить каждый из показателей на 20%.
Это упрощенная формула прибыли, но для понимания ее будет достаточно.
Что бы управлять бизнесом, нужно замерять и всегда держать перед глазами все показатели. И замерять значения после внедрения нововведений. Замерять показатели можно через обычный Exel, если сильно извратиться можно создать решение на базе 1С Предприятие, чего я настоятельно не рекомендую. Но более простое решение внедрить CRM систему. О том что такое CRM система можно посмотреть в следующем видео.
Таким образом весь процесс развития бизнеса сводится к работе с выше перечисленными показателями.
Первый показатель - количество посетителей. Вариантов увеличения охвата посетителей множество, как оффлайн так и онлайн. В этом видео я расскажу про алгоритм эффективного запуска интернет-магазина. Благодаря этому алгоритму мы запускаем молодые интернет-магазины с посещаемостью от 2000 посетителей в месяц. Это не самый простой способ привлечения, но самый действенный. Если для платных источников нет бюджета нет продаж, то в случае поискового продвижения трафик из поисковых систем более стабилен.
Стратегия запуска интернет-магазина
- Анализ сайтов конкурентов, на предмет информации о компании, о товарах и на предмет внедренных SEO технологий и функций интернет-магазина. Важно понимать: на данном этапе нам необходимо проанализировать успешные сайты конкурентов в поиске. Успешных подразумевается с положительным графиком роста видимости сайта в поисковых системах. Это означает что не каждый сайт из ТОП 10 будет являться для нас примером для подражания.
- После аудита необходимо детально разобрать по блокам растущие сайты конкурентов. Произвести подробный разбор главной страницы, страницы товаров, категорий. Исходя из бюджетов выбрать один из следующих действий: разработать прототип сайта для дизайнера или же взять за основу подходящий шаблон. Таким образом мы получим подробное техническое задание на разработку интернет-магазина.
- Не стоит сразу передавать задание разработчикам. Это всего лишь 10% для достижения результата. Необходимо создать правильную структуру интернет-магазина на основании поисковых запросов. Правильно спроектированная структура сайта, включающая в себя максимальный охват тематики это 80% успеха. Создание семантического поля - это самое важное в разработке интернет-магазина и на это уходит большая часть времени, сбор, поэтапная чистка, внедрение. На проработку семантики для крупного интернет-магазина может занять до 6 месяцев и больше, я рекомендую начинать запуск интернет-магазина со сбора семантики для самых маржинальных категорий товаров. И по мере запуска производить последующий сбор семантики и внедрение для других категорий. По результату данного этапа мы получим проект интернет-магазина, который можно передать вместе с техническим заданием разработчикам. И после разработки останется его только наполнить.
- Для наполнения интернет-магазина необходимо тщательно подготовить информацию о категориях, товарах, статьях. Позаботится о 100% наполненности категорий товарами. Неоднократно для этого требуется расширить пул поставщиков. К сожалению увеличение посетителей на сайт практически нереально добиться без масштабирования товарной матрицы. Если ассортимент не большой, рекомендую вручную произвести полную проверку на предмет максимальной информации о товарах. Обязательно нужно проверить названия товаров, что бы они соответствовали запросам пользователей. Написать экспертные, полезные и оптимизированные статьи для охвата холодного трафика. Подробнее о том как правильно добавлять товары в интернет-магазин читайте в следующей статье Как добавить товар в Опенкарт.
- И это еще не все. Для быстрого роста интернет-магазина в глазах поисковых систем необходимо придать новому сайту авторитет. Для этого необходимо, что бы о вашем сайте все чаще и чаще происходили упоминания на авторитетных ресурсах. Упоминания в данном случае имеется ввиду ссылки на страницы вашего сайта. Это могут быть как социальные сети, отзывики, форумы, тематические блоги статей, так и платные источники трафика: контекстная реклама, таргетированная реклама, маркетплейсы и т.д.
Полная статья доступна по ссылке: https://integrion.biz/blog/start-ecommerce/kak-otkryt-svoj-internet-magazin-s-nulya