Найти тему
10,1K подписчиков

СНИЖАЕМ УРОВЕНЬ СТРЕССА: ЧИТАЕМ ВЕЛИЧАЙШУЮ, ПО МНЕНИЮ БРИТАННИКИ, ПОЭТЕССУ

   Еще древние греки установили положительное влияние искусства на здоровье человека.

Еще древние греки установили положительное влияние искусства на здоровье человека. Современные исследования подтвердили, что знакомство с качественными художественными произведениями, снижают уровень стресса, способствуют укреплению здоровья человека.

Ну, что скрасим свои часы в условиях самоизоляции, чтением поэзии!

«В вине, пожалуй, я забудусь снова,

И упрекнуть за то меня не смеют:

Я не пила еще за хризантемы,

Что у плетня восточного желтеют»

Это отрывок из стихотворения китайской поэтессы Ли Цинчжао (1084-1155), которую Британская энциклопедия назвала величайшей женщиной — поэтом.

Творчество Ли Цинчжао сохранилось фрагментарно, но и те произведения которые дошли до нас через века, позволяет сделать вывод о поэтическом даре этой китаянки.

Ниже я публикую одно из любимейших моих стихотворений. Несмотря на то, что мое сегодняшнее настроение никак не совпадает с эмоцией поэтессы, тем не менее я высоко ценю это произведение, как образец прекрасной женской поэтической лирики.

   Еще древние греки установили положительное влияние искусства на здоровье человека.-2

БАНАНОВАЯ ПАЛЬМА

Не знаю кем посаженная пальма

Так разрослась с годами под окном…

Она весь двор закрыла черной тенью.

Она весь двор закрыла черной тенью.

Листы ее при каждом дуновенье

Все шепчутся о чем-то о своем

Лежу одна, печальная в постели,

До третьей стражи — дождик за стеной

За каплей капля

Проникает в душу,

За каплей капля

Проникает в душу.

Мне больше не по силам

Шум их слушать

И ночь в разлуке

Коротать одной.

   Еще древние греки установили положительное влияние искусства на здоровье человека.-3