Найти тему

Она публиковала Борхеса и Лорку в LA

(С)La prensa http://www.laprensa.com.ar/485171-Victoria-Ocampo.note.aspx
(С)La prensa http://www.laprensa.com.ar/485171-Victoria-Ocampo.note.aspx

Недавно музеи и галереи запустили флешмоб, покажи себя в образе экспоната музея. Я тоже приняла в этом участие. Я в образе «Виктории Окампо» /“Victoria Ocampo”, Паоло Трубецкой/ Paolo Troubetzkoy 1914 (экспонат представлен в музее "Собрание").

Виктория Окампо родилась в Буэнос-Айресе, Аргентина, в 1890 году. Она не стала актрисой, как мечтала. Все-таки даме из старинной аристократической семьи не пристало выступать на сцене. Но она реализовала свой творческий потенциал по-другому. Она стала писателем и переводчиком. За свою жизнь опубликовала около двадцати книг. В основном собранные эссе, в том числе Testimonios (Свидетельства) (1935-1977) - серия из десяти томов: политические комментарии, литературная критика и автобиография.

Огромной литературной заслугой Виктории Окампо стал основанный ею литературный журнал Sur (Юг) (1931), а также издательство(1933). Это был первый журнал и первая редакция, которые опубликовала целый ряд будущих известных аргентинских писателей. В том числе, Хорхе Луиса Борхеса. В 1941 году он посвятил Окампо свой рассказ "Сад расходящихся тропок" .

Кстати, первой книгой, которую выпустило издательство Sur, стал сборник стихов Романсеро хитанос (Romancero gitano) авторства Федерико Гарсиа Лорки. В качестве аванса он получил 3000 песо, что было довольно много и это позволило отделиться от семьи и продолжить творчество.

За сорок пять лет и 372 номера журнал представил читателей новых авторов из Латинской Америки, США и Европы. Сама Окампо перевела работы Уильяма Фолкнера, Д. Х. Лоуренса и Альберта Камю. Она была активным сторонником прав женщин и соучредителем Союза аргентинских женщин. Окампо была удостоена Почетной Большой премии Аргентинского общества писателей, премии Альберти и Сармьенто и стала членом Аргентинской Академии писателей. Она умерла в 1979 году в Буэнос-Айресе.

Скульптор Паоло Трубецкой (о котором я расскажу в следующих публикациях) изображает ее в невероятно модном образе – Дама в сложном многослойном костюме, облегающем фигуру и популярном головном уборе с пером, так называемом эгрет…

За информацию об этой прекрасной даме благодарю Библиотеку конгресса https://www.loc.gov/