На заставу я прибыл в первых числах августа. Зашел в канцелярию, доложил начальнику заставы старшему лейтенанту Сухому о своем прибытии, - Сергей, когда я узнал, что тебя переводят на мою заставу, я решил, что заставе конец. Накроется дисциплина, служба, начнется террор. Я тебя представлял монстром, чудовищем. На всякий случай поставил тебя в наряд к здоровым ребятам, чтобы ты их не смог обидеть. На заставе у тебя будет должность старший стрелок. Твое постоянное место службы – пост наблюдения на правом фланге. Сейчас подойди к дежурному по заставе он покажет тебе кубрик и твою кровать. Осваивайся, знакомься с ребятами, будут вопросы подходи, я отвечу.
На этой заставе было правило нести службу постоянным нарядом и в одном месте. Еще одно правило – у всех ребят были клички. Когда я называл свою фамилию Сатюков все сразу говорили будешь Зав.цех. Я думаю многие из вас догадаются откуда это повелось. Первый мой наряд – годок Сергей Пендюрин (Украина,г. Донецк ), он заведовал продуктовым складом, отсюда и “Паштет”, малыш Игорь Бурняшев “Бурый”. С таким старшим наряда голодным на службе не будешь. На пути к вышке у нас был артезианский источник и бахча с арбузами и дынями. А заканчивал я службу с ребятами из Рязани – годок Юра Лебедев “Сарай-80”, малыш Валера Самохин “Самоса”.
Офицеры, коллектив и атмосфера на заставе были хорошими. Здесь я бросил курить и наконец-таки черная полоса в моей службе до самого дембеля сменилась белой. Что можно сказать о заставе – вокруг виноградники и сады. На кухне всегда кастрюли наполнены дарами Армении. За территорией большой плавательный бассейн, а вот баня была старой и плохой.
Двухэтажное здание заставы и опорный пункт сразу за территорией. Я даже не знаю за какие заслуги меня послали служить в это райское место, ведь у нас первая комендатура все полугорные заставы. Всю жизнь буду вспоминать добрым словом начальника учебного пункта, он же начальник штаба пограничного отряда, майора Раковича.