Найти тему

Право детей-инвалидов на образование

Оглавление
На учебе (Источник: © Яндекс.Картинки)
На учебе (Источник: © Яндекс.Картинки)

Получение каждым ребенком всеобщего среднего образования является заботой российского государства. Это значит, что власти обязуются реализовывать шаги для организации учебного процесса для всех детей без исключения, в том числе и для детишек с ограничениями по состоянию здоровья.

Учебные заведения для детей-инвалидов находится под контролем прокуратуры, поэтому при выявлении нарушений в этой сфере, виновники понесут ответственность.

Законодательное регулирование

В 2012 году были внесены корректировки в действующее законодательство по вопросам образовательного процесса для ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Ст. 79 ФЗ №273 вменяет в обязанность учебного учреждения формировать образовательный процесс с учетом персональной программы реабилитации нетрудоспособного ребенка.

Учение должно быть инклюзивным и адаптированным под способности молодого инвалида.

Преференции нетрудоспособных детей на образование регламентированы в следующих НПА:

  • №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года;
  • №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В данном международном акте содержатся следующие требования к его участникам:

  1. Включение всех нетрудоспособных детей в образовательное пространство по мере их возможностей.
  2. Обеспечение доступности обучения по месту проживания.
  3. Формирование разумных приспособлений с учетом индивидуальных потребностей каждого учащегося.
  4. Принятие мер поддержки и адаптации в социуме.

Право на образование является конституционным, а значит неотъемлемым для каждого российского гражданина.

👍 Ставьте палец вверх, если моя статья помогла разобраться в вопросе.

Условия организации процесса обучения

Реализовать преференцию на получение образования ребенок-инвалид вправе в следующих доступных формах:

  • путем посещения учебного заведения наравне с остальными ребятами;
  • домашнее образование (семейное предполагает организацию учебного процесса силами родителей, прикрепление к учебному заведению лишь с целью сдачи проверочных работ, дистанционное означает удаленное обучение с использованием информационных технологий – с ребенком занимаются педагоги школы, к которой он относится, надомное обучение означает посещение учителями своего ученика).

Создаваемые условия для нетрудоспособных детей варьируются в зависимости от возраста и звена обучения:

  1. В ДОУ создаются специализированные группы с малым числом воспитанников – от 3 до 15 человек, регламентируются часы занятий с учетом возможностей инвалидов. В садиках присутствуют массажисты, логопеды, психологи, тренеры. Воспитатели консультируют родителей по вопросам воспитания.
  2. Среднее звено. Действуют специнтернаты, дети обучаются по специально разработанным учебным пособиям, повышение инфраструктуры зданий, организация мероприятий.
  3. Высшее и среднее специальное. Льготное поступление в образовательное учреждение. Обеспечение дистанционного обучения.

Таким образом, дети-инвалиды в полной мере реализуют предоставленное право на образование. Однако пока Россия находится на уровне разработки и внедрения инфраструктуры для зданий, предназначенных для посещения нетрудоспособными лицами.

Если вы попали в сложную жизненную ситуацию и испытываете психологические трудности в семье, подписывайтесь на наш канал, поможем, поддержим полезной информацией и советами.