Найти тему
БОЛьШАЯ ГОЛОВА

Хватит ли презервативов на период эпидемии коронавируса?

Презерватив стал побочной жертва коронавируса.

Человечество может столкнуться с нехваткой презервативов. Спрос на них в последние недели значительно вырос, а работа производителей контрацептивов парализована противоэпидемиологическими мерам.

Эпидемия сильно ударила по Азии, особенно по юго-восточным странам региона, которые являются ведущими мировыми производителями и экспортерами латекса благодаря огромным плантациям каучуконосных деревьев. Распространившийся повсюду карантин и трудности, с которыми сталкиваются цепочки поставок, вызывают беспокойство у производителей, сея сомнения во всем мире.

Крупнейший в мире производитель презервативов, малазийская компания Karex, предупреждает, что ее поставки упали на 50%, а на складах изделий №2 хватит на пару месяцев. Проблема в том, что заводы Karex, которые производят каждый пятый презерватив на планете, только в пятницу возобновили работу после простоя. И то на производство вышли только половина сотрудников. Главные заводы расположены в Китае и Индии – странах, где предпринимают суровые меры, чтобы сдержать распространение COVID-19. - При этом спрос вырос на двузначные цифры. Этому поспособствовали меры по изоляции, которые принимают во многих странах мира. Логично, что люди не хотят заводить детей в условиях, когда они не уверены в будущем.

Другие последствия – вероятный рост цен на контрацептивы.

По словам главы компании, Karex выпускает порядка 5 млрд презервативов в год и экспортирует их в более чем 140 стран. Однако транспортировать готовую продукцию становится всё тяжелее, поскольку государства закрывают границы, а авиакомпании отменяют рейсы.

У компании есть собственные марки, а кроме того она производит для таких брендов как Durex. Это, кстати, самые популярные презервативы в России, так что проблемы индонезийских заводов могут затронуть и нас. По данным аналитической компании DSM Group, на Durex приходится 46,75% продаж презервативов в России.

При этом у нас продажи изделий №2 на неделе с 16 по 22 марта, когда многие перешли на работу из дома, выросли на 31,8% - по сравнению с тем же периодом 2019 года. Всего за 7 дней в аптеках и магазинах продали 589 тысяч, россияне заплатили за них 161 млн рублей.

А при первых призывах оставаться дома, прозвучавших с 14 по 17 марта, продажи презервативов в интернет-магазине OZON, российском аналоге Amazon, выросли более чем на 145%.

Карантин необязательно является синонимом воздержания!

Источник: Le Figaro

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!