Найти тему
Максим Rebuser

СВЯТОСЛАВ ВАКАРЧУК: БРЮССЕЛЬ (2011)

Album Rating = 7 -

1) Airplane 2) Адреналін 3) Come To Me Baby 4) Дощ 5) Дай Мені Чистої Води 6) Заплети (У Свої Коси Ніч) 7) Не Плач 8) Зелений Чай 9) Цунамi 10) В Останній Момент 11) Моя Планета 12) Де Я ?.

Вау, до чего же любопытная запись! Второй сольный проект г-на Вакарчука ознаменовал собой новый радикальный поворот в сторону уже более рокового, по сравнению с предыдущей сольной работой, но отнюдь не менее оригинального саунда. И тут опять так и ощущается определенная экспериментальность, зачастую выражающаяся в интересных и своеобразных структурах песен, переходах их частей друг в друга, а также и определенном общем стилевом разнообразии этой работы. Также уже вполне привычным стало и то, что все эти песни могут похвастаться высоким качеством мелодий, среди которых есть как традиционные красивые глубокие баллады, так и приятные, оригинальные и умно поданные энергичные рок-номера. А говоря об инструментале, - несомненным главным героем альбома в этом плане стал неожиданно вернувшийся сюда "клавишный волшебник" Дмитрий Шуров. Его виртуозные, изысканные и часто просто потрясающие пианинные и клавишные пассажи несомненно стали и одним из главных украшений альбома. А еще, не кажется ли вам, что этот растворенный силуэт с обложки очень напоминает аналогичный с обложки "More" от Pink Floyd?

Похоже, что Святослав и Со реально почувствовали вкус к песням на иностранном языке: здесь мы имеем их аж целых 2 (возможно, это влияние места записи альбома (бельгийская столица)). И несмотря на довольно оригинальный подход к их исполнению, в мелодическом плане они не представляют из себя чего-то особенно примечательного. Например, припев открывающей Airplane просто банален (хотя и минимально драйвовый). И интереснее тут звучат ее куплеты, спетые в перечислительном торопливом и даже немного агрессивном стиле. Еще из более или менее интересных моментов тут можно отметить эту почти неосязаемую флейту, которая как бы не решается полноценно "подать свой голос". + ребята решили забацать клип на эту песню в аэропорту прямо среди самых обычных случайных пассажиров. Man, хотел бы я тогда там оказаться! А в Come To Me Baby можно выделить неплохую и акцентованную ритмику, но главным ее украшением стали виртуозные клавишные партии. Что можно сказать об этом припеве? Ну он довольно серенький и посредственный, хотя минимальные стильные интонации и некая плавная интересная изменчивость в нем есть.

Между этими 2-мя забавными номерами помещен один из главных "ударных хитов" альбома под названием Адреналін. Уже самое начало которого обещает что-то интересное, благодаря этой "шуточной", немного ироничной и быстро-запинающейся ритмике. Далее выясняется, что куплетная мелодия похожа на юмористическую считалку, а припеву свойственна весьма своеобразная и стильная рок-н-ролльность. По традиции этого альбома особым украшением песни также стало разливающееся непрерывное пианинное соло с 1:52.

Далее сталкиваемся с замечательной балладой Дощ, в которой слышны традиционные душевные грустные партии Святослава под тихие акустические переборы. При этом прекрасные легкие и скромные пианинные вкрапления прекрасно эмитируют тут капли дождя. В конце же они совместно с акустикой и ручной перкуссией классно аккомпанируют приобретающим все более и более драматический и эмоциональный накал вокальным партиям, которые образуют как бы постепенно поднимающуюся структуру. В итоге получился действительно красивый и в тоже время необычный номер. Дай Мені Чистої Води немедленно стартует все с тех же стильных быстрых пианинных переборов, и они в который раз снова будут главной инструментальной изюминкой песни. В начале они сопровождают вроде бы классическую балладную вокальную мелодию...но под конец она резко превращается в некий мини-взрыв "требовательных" эмоций. На последней же минуте их еще и предваряет небольшой маршик с новой забавной клавишной партией. Что ж, весьма интересное и неожиданное развитие сюжета.

Заплети (У Свої Коси Ніч), - еще одна чудная баллада с красивым пианно-вокальным вступлением, впоследствии превращающемся в волнительный и трагический отрывок с внедрением флейты, а также с уже ставшими привычными великолепными пианинными пассажами Димы Шурова. А для второй части песни характерен еще больший взлет эмоций и драматизма со стильной хоровой поддержкой. Еще более интересной получилась другая баллада Не Плач, которой свойственна впечатляющая драматическая прогрессия, в виде красивых и постепенно все более и более жалостливых вокально-хоровых партий. К концу же под фантастическое пианинное и барабанное сопровождение они достигают своего высшего накала. О да, это один из лучших моментов альбома! Просто блестяще, ребята!

Еще более яркую оригинальность альбому придает такая вещь, как Зелений Чай (хм, даже уже просто назвать так песню было забавной идеей). Эта штука была целиком написана и спета совершенно сторонним музыкантом Сергеем Бабкиным, обладателем хорошего, запоминающегося и весьма своеобразного голоса. И причина, по которой Святослав включил этот трэк в свой сольник в принципе ясна. Сей очень медленный полу-блюзовый номер характеризуются довольно необычным общим подходом, выразившимся в стильном хоровом растягивании этого припева, а также в этих ленивых, задушевных и теплых куплетных мелодиях. Кроме того, гитарное соло было решено заменить тут соло голосовым. Возможно гитарист не был уверен, что вытянет эту партию А м.б. он в это время просто "отошел". Тут также отметился и г-н Вакарчук, напомнив, что это все же его альбом: его фирменные страстные драматические партии слышны ближе к концу песни.

Цунамi, - легкая вещица с добротной ритмикой и балдежной динамикой в слегка джазовом стиле. Тут также можно найти и традиционный для альбома оригинальный растягивающийся хоровой припев. А еще песню украсил своей мелкой, но стильной вокальной партией вышеозначенный С. Бабкин. В Останній Момент в принципе ничем особо не выделяется, но ее ни в коем случае нельзя назвать плохой песней, ибо она обладает стандартным для этого альбома набором достоинств, - красивейшей куплетной мелодией, тянущимися хоровыми припевными ариями, а также украшена как всегда отличными пианными "рисунками". А в Моя Планета находим проникновенную, жалостливо-ласкающую и конечно же как всегда прекрасную вокальную мелодию и инструментально-хоровую партию, уже вплотную приближающуюся к высоким западным стандартам музыкального звучания. Заключительный же трэк может похвастаться стильной динамикой прикольной сбивчивой ритмики, окутанной виртуозными и изысканными клавишными переборами, а также хоровыми распевками, которым на это раз помимо растяяяянутости свойственны и некие удивлённые интонации. И... кто же там за тобой ходит строем, Святослав?