Когда разговор заходит о британской группе The Clash, их почти всегда сравнивают и ставят в один ряд с такими коллективами, как Sex Pistols и Ramones. Я считаю, что это категорически неправильно и сейчас разберёмся почему.
Кто такие The Clash?
The Clash - это британская панк-рок группа из Лондона, состоявшая из вокалиста/гитариста Джо Страммера (слева), вокалиста/гитариста Мика Джонса (снизу), барабанщика Кита Левена (по центру) и басиста Пола Симонона (справа). Группа была образована в 1976 году из двух паб-роковых групп The 101ers и London SS.
Панк и не панк
Главное отличие The Clash от вышеупомянутых групп, да и вообще групп каноничного панка, это бесстрашность в экспериментах. В группе было два вокалиста: жесткоголосый, с сильным акцентом Джо Страммер и мягкий, сладкоголосый Мик Джонс. Это позволяло The Clash быть в одной песне героями панка, а в следующей поп-идолами.
Джо Страммер:
Мик Джонс:
Дебютник The Clash
Дебютный альбом группы вышел в 1977 году. Даже по обложке можно понять, что Клэш делали 100-процентный, каноничный панк. Однако, даже на первом своём панковом альбоме, группа экспериментирует с попсовыми мотивами, что у Клэш получается превосходно и отлично разноображивает агрессивный настрой таких песен, как White Riot и London's Burning. Этот весёлый, разнообразный и быстрый альбом с изобретательными аранжировками, в отличие от Nevermind The Bollocks Sex Pistols, не скучно слушать.
Give 'Em Enough Rope
Второй альбом в дискографии The Clash далеко не выдающаяся их работа, однако плохим его точно не назовёшь. Продакшн стал качественнее, но песни немного потеряли в энергии, веселье и скорости. Альбом сумбурный и как будто не определился, чем он является, грязным панком или прилизанным коммерческим роком, останавливается посередине и пытается найти своё собственное звучание. Это по сути всего лишь трамплин для главной работы The Clash - шедеврального альбома London Calling.
London Calling
Вы когда-нибудь слышали о двойном панк альбоме? До London Calling никто не слышал. Формат двойного альбома ассоциировался с чем-то вроде Blonde On Blonde Дилана, а тут одна из ведущих команд панк-рока сделала такой. Если кто-то и мог это сделать, это были только Клэш. Даже обложка намекает на то, что это не будет обычный панк альбом, отсылая нас к альбому Элвиса. Здесь смешалось всё что Клэш любили: и рокабилли Brand New Cadillac и Jimmy Jazz, и ска The Right Profile и Wrong 'Em Boyo, и фанк I'm Not Down и Lover's Rock, и регги The Guns Of Brixton и Revolution Rock, и балладный рок The Card Cheat, и поп-рок Spanish Bombs и Lost In The Supermarket, и, конечно же панк London Calling и Koka Kola.
Sandinista!
После успешного двойного альбома Клэш могли бы и отдохнуть, но вместо этого уже на следующий год они выпускают альбом из 36 песен! Ещё более смелый, с ещё большим количеством экспериментов и с ещё большим количеством разных жанров, замешанных в котелке под названием Sandinista!. К сожалению, работа, по определению, не могла быть сфокусированной и сбалансированной, но как эксперимент - это очень интересно.
Combat Rock
И наконец последний альбом золотого состава The Clash Combat Rock. Видно, что после своего огромного Sandinista! группа собралась и выпустила цельный альбом, основанный на экспериментах предыдущего. Здесь можно найти уже традиционное регги, фанк, диско, нью-вэйв, эмбиент, да и вообще что-то непонятное. Панк заходил на этот альбом редко, но метко - Should I Stay Or Should I Go, чуть ли не главный хит группы. The Clash повзрослели, нашли собственное звучание, а затем развивали его, создав одну из самых интересных дискографий в музыкальной истории.