В связи с пандемией коронавируса, охватившей весь мир, сотни тысяч туристов остались без отдыха и .... без денег.
Вирус, посеявший страх и панику, заставил практически все страны мира закрыть свои границы для туристов и не только. Вот только возмещать денежные средства, оплаченные за тур, никто не собирается. Как быть в такой ситуации?
Практически все крупные туроператоры придумали "хитрую" схему и аннулируют туры, запланированные с вылетом до 30.04.2020 включительно, в одностороннем порядке без штрафных санкций, сохраняя денежные средства у себя на депозите.
Что это значит?
Это значит, что денежные средства, оплаченные Вами за уже аннулированый тур, не сгорают, НО, физически вы их не увидите ни на своей карте, ни в своем кошельке. Вас обязывают ( по-другому и не скажешь) бронировать новый тур, лететь позже или в другую страну за счет уж оплаченных вами средств.
Жаль, что никого не волнуют ваши желания, планы, отпуска, да и вообще надвигающийся экономический кризис, который может оставить миллионы (не побоюсь такой цифры) людей без работы.
Вы думали, что все так плохо и есть только один вариант? Нет. Туристам предлагают альтернативу.
Из информационного письма одного крупного туроператора, имя которого называть не буду по понятным причинам, привожу цитату:
"В случае несогласия с данным предложением ( оставить денежные средства на депозите) Туроператор принимает заявление на возврат денежных средств. Однако, Туроператор имеет право удержать фактически понесенные расходы (далее ФПР) по Вашему туру и пересчитать сумму к возврату после предполагаемой даты окончания тура.
На данный момент размер ФПР по турам закрытых направлений, а это все страны, составляет 100%. "
Вот так, друзья, в нашей стране либо ничего либо ничего. И никакой закон о защите прав потребителей не поможет...