Найти в Дзене
Стерео-пара

Неожиданное мнение: "БпС" лучше "Темного рыцаря"

Оглавление
Такие разные...
Такие разные...

Наконец мне удалось показать жене эти два фильма, которые она долго не желала смотреть. Наш канал недаром называется "Стереопара", ведь я стараюсь приводить и ее мнение. Особенно если оно отличается от моего или общепринятого. Так я пытаюсь нарисовать объемную картину восприятия фильма или сериала. Поэтому после просмотра "темного рыцаря" и "БпС" я спросил, что ей больше понравилось. И ответ был для меня довольно неожиданным. Но вначале - наш стерео-взгляд на каждый из фильмов по очереди.

Псих с нереальным планом против армии тупиц

Сам я склонен думать, что если абсолютное большинство критиков и зрителей считают "Темного рыцаря" шедевром, то так оно и есть (я чаще восстаю против негативных оценок чего-либо). Я согласен, что это довольно продуманный фильм в плане сюжета и персонажей. В нем нашли реалистичное, но все же яркое отражение знаменитые персонажи комиксов о Бэтмене. В фильме показано противостояние в большей степени идей, чем кулаков, что в кино вообще редкость. В общем, народное признание фильм заслужил. Но смотря его с женой, я смог посмотреть на него с новой для себя стороны.

Кадр из "Темного рыцаря"
Кадр из "Темного рыцаря"

Много раз мы останавливали фильм, чтобы зайка могла выговориться и повозмущаться тупостью (!) происходящего. В особенности тупостью готэмской полиции. Начну с малого: в реальности, она считает, Джокера после ареста бы умыли. :-D Вот смешно, конечно, но представьте, как это бы сбило спесь с гада? Как минимум, сбавило бы градус его анархистского пафоса. Но ладно. После допроса Бэтменом Джокера не уводят обратно за решетку, а оставляют в допросной, запихивая к нему сердитого дядечку, который легко ведется на провокацию злодея. Наверное, самый тупой персонаж в фильме... Взяв с его помощью ситуацию под свой контроль, Джокер требует телефон, с помощью которого подрывает живую бомбу в участке и освобождается. Это план? Как он это сделал бы если бы его по уму просто заперли в подвале, убежав на спасение Рэйчел и Харви? Как он рассчитал, чтобы взрыв обезвредил всех полицейских, но не повредил ему? "Разве я похож на человека, у которого есть план?" - спрашивает он Дента. О, еще как! Причем, на человека с совершенно нереальным планом, которому фартит на каждом шагу и которому противостоит сборище тупиц. Понятно, почему Бэтмену он говорит, что с ним весело. Мафия тупая, полиция еще тупее, кроме Бэтмена, никого интересного.

Кадр из "Темного рыцаря"
Кадр из "Темного рыцаря"

Брюс целуется с Рэйчел, чужой невестой - нормально? Харви, пытаясь спастись среди бочек взрывчатки, начинает прыгать на стуле - вот это жену тоже возмутило, она сочла, что это последнее, что ему стоило бы делать, увидев бомбы. Я списываю на панику. В жизни мы совершаем и куда более глупые поступки.

Вообще, "Темного рыцаря" она посмотрела в 3-4 захода, уж очень многое там ее возмущало. Для меня было довольно неожиданным такое отношение к общепризнанному шедевру, хотя я не могу не согласиться со многими ее претензиями. Оказывается, фильм Нолана не так уж и безупречен.

"Не бомбило, и ладно"

Фильм "Бэтмен против Супермена: на заре справедливости" вызвал у общества не столь однозначную реакцию. Критики фильм закопали, зрители напротив восприняли его более благосклонно. Но претензий к картине звучало немало. Особенно много бомбежа было из-за незабываемого "Спаси Марту!"Что же скажет мой любимый критик?

Изображение с постера "БпС"
Изображение с постера "БпС"

А она сказала очень мало. Итоговый отзыв: "сойдет". Она пришла к выводу, что раз ее ничего особо так не возмущало, как в прошлом фильме, то значит фильм нормальный. Отторжение вызывала жестокость Бэтмена. Момент с Мартой, конечно, тоже заставил поднять брови. Но надо признать, что я нарушал чистоту эксперимента своими объяснениями процессов в душах героев. Дело в том, что сам я считаю этот фильм недооцененным. Снайдер вложил в него слишком много смысла, недостаточно раскрыл мотивы героев и злодея. Видимо, считал, что зритель и так поймет. А зритель не понял, да и не обязан был, ведь рассказывать надо так, чтобы было понятно. А в итоге мы имеем то, что один ютубер выпустил уже три ролика, по часу и больше, раскрывающих психологию персонажей и показывающих, что сюжет совершенно адекватен - даже в отношении "Марты". Мне было интересно смотреть эти разборы - и мое отношение к "БпС" улучшилось. Но все-таки фильм должен быть самодостаточным. Я понимаю, когда по картине можно диссертации писать, по глубинным смыслам и отсылкам. Но когда три часа лекций нужны просто для понимания поведения центральных персонажей - это перебор.

Кадр из "БпС"
Кадр из "БпС"

И как итог, зайка сказала, что "БпС" лучше, чем "Темный рыцарь". Я задумался и понял, что, каким бы неожиданным ни было такое мнение, а ведь я хотел услышать именно это! Ведь мне самому симпатичнее фильм Снайдера, при всей любви к творчеству Нолана. Ведь истории о Бэтмене - это изначально комиксы. С особенным визуальным стилем (в частности арки Фрэнка Миллера). А "На заре справедливости" - это самый неразбавленный кинокомикс из всех бэтменовских экранизаций. Ведь его можно попросту нарезать на кадры - и сложить из них комикс. Когда каждый кадр фильма представляет из себя художественную ценность, как картина, это многого стоит. И все остальные элементы фильма - актерская игра, глубина персонажей, экшен - дополняют ценность этого фильма. Фильм Нолана, возможно, более интеллектуален и при этом более понятен (что тоже искусство), но менее красив визуально. Наверное, я более склонен к эмоциональному и эстетическому восприятию, поэтому творение Снайдера мне ближе.

Один из прекрасных кадров "БпС"
Один из прекрасных кадров "БпС"