Найти в Дзене
Нака Вершинина

ИТАК, МЫ ОТКРЫЛИ МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА. Непредвиденная глава.

Непредвиденная глава. 

Карантин или режим повышенной готовности в Санкт-Петербурге. 

Мы начали весь процесс открытия в конце января, до всеобщей паники и массовой закупки макарон и гречки. Тогда была эпидемия коронавируса в Китае, и мы даже подумать не могли, что это перейдет в пандемию и так остро коснется нас - россиян. 

Пока мы готовили документы и делали ремонт эта зараза распространялась по миру и все ближе подходила к нам. Когда мы открылись, она была уже в стране, но не в нашем городе. Все было относительно тихо. 

Первые две недели после открытия дела шли хорошо. Хоть нам и казалось, что к нам мало ходят, и мы можем привлечь больше людей, но, если в целом, то дела действительно шли неплохо и была огромная перспектива, был потенциал. Появился десяток постоянных покупателей, ежедневно заходили новые. Мы расширили ассортимент и пива, и закусок (добавили 3 новых сорта и чипсы). Пиво в кегах заканчивалось, мы закупили самые ходовые сорта. Все это происходило накануне первой "нерабочей недели". Была надежда на то, что все будут сидеть дома и поэтому будут чаще расслабляться. 

Мы не закрывались, потому что мы не общепит и не специализированный магазин по документам и по факту. Закупились перед 28 марта продуктами питания из списка продуктов первой необходимости. 27 и 28 чек был хороший, а вот 29 марта (воскресенье) как отрезало. Ежедневно заходила лишь пара человек с маленьким чеком. Это катастрофа! 

Изначально грешили на цены или на качество. Цены мы снизили ещё накануне режима самоизоляции. В плюс ко всему добавили акцию "10% на всё", потому что работали всего 2 недели и хотели привлечь как можно больше покупателей. Качество тоже было в порядке - поставки пришли недавно, ежедневно краны проливаются, колдрум работает 24/7.

Стали мониторить конкурентов - у них тоже глухо.

Тут могло быть множество внешних факторов (отсутствие денег или возможности пить дома, предпочтение крепким напиткам или переход на баночное магазинное пиво) - остается гадать, какой или какие из них. 

В стране только вводятся и вводятся ограничения, а поддержка лишь на словах. В интернете куча мемов о том, что малому и среднему бизнесу трындец. А делать-то что? Сидеть ежедневно в пустом магазине - бессмысленно, и, что самое главное, пиво от этого свежее не становится. 

Аренда, кредит - благо есть подушка безопасности, но ведь и она не вечна. В этой ситуации, когда люди самоизолировались и многие лишились дохода, а потому и возможности расслабиться, попивая любимое пиво, самым логичным вариантом остается заморозить бизнес:

1. Пиво распродать, чтобы не испортилось и в дальнейшем закупиться свежим с 0;

2. В нашем договоре аренды имеется пункт, в котором прописаны форс-мажорные обстоятельства (к которым и относится текущая обстановка в стране) и потому можно попробовать договориться с арендодателем о предоставлении арендных каникул. 

3. Кредит потребительский и потому кредитные каникулы возможны лишь при снижении основного дохода более, чем на 30%, но основной доход мы трогать не будем и потому как вариант взять кредитные каникулы по общим основаниям, а не по причине этой обстановки в стране и в мире. 

Все это так резко произошло. Вот к тебе шли покупатели; ты видел, что выбрал хорошую нишу и на следующий день к тебе уже почти никто не пришёл, потому что в стране объявили "нерабочую неделю" и призвали самоизолироваться.

Но! Режима ЧС и карантина официально не введено. А знаете почему? Потому что государству это невыгодно. В случае официального признания оно обязано возместить ущерб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Поэтому "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

Тем, кто оказался в подобной ситуации, хочется пожелать не падать духом и просто стойко переждать тяжелые времена💪

Мы пока работаем, но жизнь полна неприятных неожиданностей и потому стоит продумывать самые разные сценарии развития.