В 1960-х на Николаевском парфюмерном комбинате старались придумывать своим ароматам предельно наглядную упаковку, поэтому по виду коробки и флакона "Алых парусов" легко угадать, о чем будут эти духи — об элегантном отдыхе на южном морском курорте.
Ничто в дизайне "Алых парусов" не обещает ни бурь, ни кораблекрушений, ни необитаемых островов. Наоборот, видится шик 1960-х - белый корпус гостиницы "Атлантика" и круизный лайнер "Михаил Светлов". Женщина с внешностью Анны Сергеевны из "Бриллиантовой руки" (но совсем не такая стерва!) идет на просмотр фильма "Алые паруса", на ней белый костюм, а в руках белая сумочка.
Именно сумочку, идеальную для "мини-бикини-69" напоминает коробка парфюмерного набора "Алые паруса" — выразительный минимализм и никаких лишних деталей. Коробка стилизована под раковину-жемчужницу, но эта стилизация решена совершенно в духе 60-х с их скупыми линиями и геометризмом, так что даже не сразу ясно, что изначально подразумевалось. На мой взгляд, это одна из самых эффектных советских парфюмерных коробок. Жаль только, что ее делали из невощеного картона, который темнеет и желтеет даже при самом аккуратном хранении.
Внутри коробки находятся два флакона — в первоначальном варианте они изображали парусники. Не трехмачтовый галиот "Секрет" из романа Александра Грина "Алые паруса", а что-то одномачтовое, может быть даже простую гоночную лодку. Но все равно, флаконы в виде яхты со стоппером-парусом выглядят очень романтично.
Жаль, что позднее их заменили на винтовые крышки — золотистые колпачки придали флаконам нарядность, но идея флакона-яхты перестала быть понятной. Это была вынужденная мера: хотя на Николаевском комбинате стеклянные стопперы делали с пластиковым наконечником на пробке, они все равно недостаточно хорошо защищали духи от испарения и протекания. А в 1980-х "Алые паруса" разливались и в совсем простые, стандартные флаконы.
Духи "Алые паруса" давно у меня в любимчиках, но я не подозревала, что это аромат с секретом, пока не взяла его в поездку к морю: оказалось, что лучше всего он раскрывается в южном приморском климате. Безусловно, его "морское" происхождение угадывается по фирменным николаевским йодистым и амбровым нотам, которые можно почувствовать, открыв флакон даже за тысячу километров от моря. Но "на суше" эти духи казались мне всего лишь вариацией на тему "Огней Москвы", для пикантности чуть приправленной сушеными водорослями. И вдруг в атмосфере морского курорта стало ясно, что к чему в пирамиде "Алых парусов": влажный теплый воздух послужил камертоном. Возможно, потому что эти духи создавались в подобном климате — все-таки парфюмеры творят не в вакууме, окружающая действительность обязательно прорывается в их произведения.
Пирамида "Алых парусов":
начало - жасмин, гвоздика (цветок), белые цветы;
середина - роза, иланг-иланг, кедр, лабданум, морские водоросли;
база - бензоин, цибетин, амбра.
Аромат "Алых парусов" довольно точно передает картину променада на приморской набережной, утопающей в экзотических цветах. Все в этом аромате на своем месте: белое платье с открытыми плечами, роза в прическе, заросли жасмина на террасах, олеандры и пальмы, листья которых шелестят от бриза, и над всем этим запах моря.
(С) Виктория Власова
Перепечатка любых материалов блога возможна только с письменного согласия автора