Найти тему
Ноль отходов

Может ли сервис доставки еды стать безотходным?

Недавно мы семьей посетили пиццерию, и я заметила, что три пиццы с собой стоят на 25% дешевле, чем если я их буду заказывать для еды на месте. Кофе с собой будет дешевле, чем сесть и выпить его в кафе. И если посмотреть на ценники, то еда с доставкой на дом (в офис) будет выгоднее по стоимости, чем обед или ужин на территории ресторана. Связано это в том числе и с тем, что еды у ресторанов много, а посадочных мест значительно меньше, при этом клиента надо обслуживать, а это дополнительные расходы на все, начиная с постирки скатерти и заканчивая зарплатой официанту.


Сервис доставки еды развивается семимильными шагами и становится уже приметой времени. Такое, на первый взгляд, позитивное развитие влечет за собой стремительный рост образования отходов тары и упаковки доставляемой еды, которую практически никто не собирает и не перерабатывает, за исключением небольших “пилотных” проектов, про которые мы тоже мало что знаем. У нас ведь нет гарантии, что принятые обратно отходы действительно пойдут на переработку, а не в печь.

-2

Но даже если бы появилась инфраструктура для сбора и переработки таких отходов, расходы на это стали бы столь велики, что еда на вынос перестала бы быть доступной для тех, кто сейчас хочет есть ресторанную еду, но не имеет времени или средств туда ходить. Ведь кажущаяся дешевизна на этапе выдачи клиенту двух-трех полистироловых ланч-боксов, вилок, тарелок, стаканов и 10-ти пакетов оборачивается огромными расходами на сбор, обработку и утилизацию, а в большей степени - на захоронение или сжигание одноразовых пластиковых и псевдобумажных товаров.

Есть ли у сервиса доставки еды выбор? Конечно есть! Еду можно доставлять в залоговой многооборотной таре и упаковке из качественного, прочного и долговечного пластика, создавая модели, при которых потребителю придется либо возвращать их при следующем заказе, либо сдавать в специально установленные автоматы.

-3

Это потребует корректировок санитарного и финансового законодательства, значительных инвестиций, а главное - изменения парадигмы потребления и, скорее всего, сделает саму модель “еды на вынос” уже не такой удобной и доступной с точки зрения цены.

Готовы ли компании, делающие сегодня “ставку на доставку”, к таким прогрессивным переменам в условиях нестабильности российского законодательства и несговорчивости ведомств, каждое из которых защищает свои интересы, покажет время.

-4


Лично я склоняюсь к позиции разделения: дома - готовить самим, вне дома - пользоваться общепитом различного ценового уровня, избегая одноразовой посуды и упаковки.

Приятного аппетита и хорошего настроения!

Текст - Анна Гаркуша