1. Работа на дому
До COVID-19 только 7% американских рабочих имели возможность работать из дома. Это не означает, что 7% работали дома - это просто означает, что 93% американцев сказали, что это никогда не будет выбором.
Сегодня работа на дому является необходимостью. Нет точной статистики о том, сколько людей работают удаленно по всему миру, но компания Cisco заявила, что в Китае их программное обеспечение для видеоконференций получило в 22 раза больше трафика, чем до вспышки.
Мир участвует в глобальном эксперименте «работа на дому» - и мы увидим из первых рук, насколько он устойчив.
Уже есть исследования по этому вопросу, и результаты очень положительные. Один из них обнаружил, что люди, работающие из дома, имеют производительность на 16,8 дней больше в год.
Эти исследования всегда были там, но если работодатели увидят результаты на собственном опыте, никто не станет отрицать, что если люди продолжат работать из дома после окончания пандемии, это не приведет к их прекращению.
И это может быть невероятно для удовлетворения нашей жизни. За последнее десятилетие среднее число поездок на работу увеличилось на 20 минут - и эксперты утверждают, что эти 20 минут влияют на удовлетворенность работой на 19%, а заработная плата сокращается
2. Универсальный базовый доход
Несколько месяцев назад всеобщий базовый доход казался несбыточной мечтой. Идея посылать каждому человеку в стране ежемесячный чек, даже если он не идет на работу, начинала появляться на странной кампании, но в большинстве стран это не было похоже на то, что мы видели в ближайшее время.
Но в течение следующих нескольких месяцев это станет реальностью. Соединенное Королевство обязалось выплачивать 80% заработной платы своих работников, в то время как Дания предлагала повышать до 90%. И даже Соединенные Штаты планируют отправить чек на 1200 долларов почти каждому взрослому американцу.
Ни один из этих планов не совпадает с универсальным базовым доходом, но они близки. Они будут эффективно тестировать, как эти политики действительно влияют на общество.
Пока рано говорить о том, каким будет результат. Финляндия попробовала универсальный базовый доход в 2017 и 2018 годах и пришла к выводу, что она оставляет людей «счастливыми, но безработными» , что также может быть тем, что мы находим в остальном мире. Но так или иначе, эти дебаты будут намного менее теоретическими, когда пандемия закончится.
3. Автоматизация
Один из секторов COVID-19 наиболее сильно пострадал - это производство. Любой, кто работает на фабрике - это невероятно сложное место. Дистанционная работа не подходит, когда вы работаете руками, но на некоторых фабриках ни один не остается дома.
Но для так называемых заводов «без света», которые полностью управляются роботами, болезнь даже не является проблемой.
Компании, которые используют больше автоматизации, уже добиваются большего успеха, чем те, которые полагаются на то, что люди работают на плотно упакованном заводе, и компании начинают это замечать. Например, Caja Robotics сообщила, что только за последние 30 дней количество запросов увеличилось на 25%.
Мы можем ожидать, что многие производственные компании обратятся к автоматизации, чтобы выжить, и многие другие компании тоже.
Китай уже начал заменять водителей доставки беспилотниками, и они сообщают, что они быстрее и безопаснее, чем люди.
Они даже экспериментировали с роботизированными больницами, где машины измеряют вашу температуру, доставляют еду и дезинфицируют вашу комнату, чтобы люди не вступали в контакт с кем-то, кто переносит заболевание.
К тому времени, когда эта пандемия закончится, ваша работа могла бы быть заполнена роботом.
4. Онлайн обучение
Школы закрываются почти во всех странах, где произошла вспышка COVID-19 - и это толкает родителей к учителям в новую эру образования.
В течение следующих нескольких месяцев онлайн-обучение станет нормой. Независимо от того, насколько технически подкован ваш учитель, им придется научиться делать образование цифровым.
Исходя из ранних реакций, маловероятно, что мы увидим широкое распространение онлайн-образования, когда это закончится. До сих пор отзывы учителей были почти повсеместно отрицательными.
Основная проблема в том, что онлайн-обучение усугубляет недостатки. Дети, чьи родители не успевают подтолкнуть их к образованию, отстают еще дальше, а те, кто не может позволить себе доступ в интернет, почти полностью исключены.
Тем не менее, каждый учитель в мире проходит ускоренный курс обучения 21-го века. Они гарантированно вернутся с идеями, которые изменит то, как учатся наши дети.
По крайней мере - для детей, которые возвращаются. Многие родители обращаются к домашнему обучению, и поскольку дети, обучающиеся на дому, обычно получают более высокие оценки по стандартным тестам, чем дети в государственных школах, есть хороший шанс, что многие из этих родителей решат придерживаться этого.
5. Бесплатная и универсальная медицинская помощь
По словам автора Лоры Спинни, после испанского гриппа 1918 года страны всего мира «приняли концепцию социализированной медицины».
Это было одно из продолжительных последствий последней великой глобальной пандемии. Люди начали осознавать, что здоровье бедных затронуло всех, и начались первые дискуссии, которые привели бы к всеобщему медицинскому обслуживанию.
В настоящее время существует всего несколько стран, в которых нет универсального медицинского обслуживания, и одна развитая страна, но этот момент может подтолкнуть остальную часть мира к бесплатному здравоохранению.
41% американцев уже говорят, что они более склонны поддерживать всеобщее медицинское обслуживание после пандемии COVID-19, и политика, похоже, тоже продвигается в этом направлении.
США уже пообещали предоставить людям возможность бесплатно пройти тестирование на коронавирус, и некоторые политики также стремятся сделать лечение бесплатным.
Если лечение не будет бесплатным до того, как пандемия закончится, мы обязательно увидим больше людей, требующих его. Некоторые люди приходили домой с счетами на сумму 35 000 долларов на лечение - и ни у кого из них не было бы необходимости требовать перемен.
А что вы думаете?