Найти тему
Ключевые заметки

Как лень воображение развивала

Есть у меня старинный приятель. Сейчас он успешный коммерческий иллюстратор. Работает с несколькими иностранными издательствами, доволен своим занятием и доходом. Про него можно сказать, что это тот редкий случай, когда талант воспарил над бренностью бытия и нашел себе в нем место.
Воображение у него с молодости феноменальное. В студенческие годы несколько раз наблюдал, как он авторучкой, без каких-либо предварительных набросков, в шикарном рисунке разворачивал на ватманах масштабные многоплановые истории. Будучи художником-самоучкой, он рисовал как профессионал. Даются же способности некоторым. Частенько его подкалывали: «Под чем рисуешь?». Обижался.

Много позже приятель рассказал про свою способность видеть воображаемый мир почти также реально, как и окружающее пространство. Без химии и прочих стимуляторов. Оказывается, первоначальным толчком к развитию воображения послужила элементарная лень. Его семья жила бедно, родители с утра до ночи работали и воспитанием ребенка зачастую занималась строгая бабуля. Ежедневные утренние умывания, зарядка, заправка постели, завтрак до каждой крошки были для ленивого ребенка сущим испытанием. Оттягивая неминуемую участь, после своего пробуждения он до последнего момента старался отлеживаться в теплой постели, пока бабуля не стаскивала с него одеяло. Чтобы скрыть от бабки свое бодрствование, он старался лежать тихо и не отсвечивать. А так как лежать и смотреть в белый потолок было дико скучно, стал потихоньку подключать свое воображение. Складки одеяла в его голове превращались в холмы и овраги, гребни волн, крутые склоны, тумбочка и шкафы – в отвесные скалы, замки, дома. Мало-помалу стали появляться первые персонажи, сначала статичные и нечеткие геометрические формы, а со временем более детальные фигуры, что-то из серии игрушечных солдатиков. С течением времени эти солдатики научились двигаться, перемещаться по всему этому иллюзорному рельефу, выполнять осмысленные сюжетные действия. День за днем воображение добавляло новые элементы, а старые дорабатывало и детализировало. Так начала проявляться способность наблюдения проекций воображаемого мира в реальном пространстве. По мере взросления, эта детская «ленивая» практика не исчезла, а наоборот, постоянно развивалась и превратилась в своеобразную привычку, которая, видимо, и послужила одним из главных кирпичиков в фундаменте его будущего творческого развития.

Вот такие любопытные истоки у человека. Если бы не бабка, да если бы не лень…Кто знает, кем бы сейчас был.