Первый конфликт
Безмозглый - сын хромого и волосатой, отступил на шаг от стены пещеры и удовлетворенно хмыкнул, окинув взглядом нацарапанную им сцену охоты на мамонта...
Много лун он пробирался сюда тайком от Громогласного, пренебрегая своими прямыми обязанностями собирать коренья и очищать скребком шкуры. Это была работа для самок и настоящему охотнику такая работа была бы позором, Но что поделать, он и так был позором своего племени, тщедушный и глупый, родившийся в голодную пору белого безмолвия.Он выжил каким-то чудом, но был хилым; не умел быстро бегать; имел слабый нюх и зрение. Да к тому же определенный за бесполезность в охоте к собирательницам, он и эту работу не мог выполнять хорошо, поскольку постоянно подбирал красящие камни и расчерчивал ими любые гладкие поверхности которые попадались ему на пути. Получив от вожака последнее предупреждение, он стал это делать тайком…
И вот его последняя работа удалась: фигурки охотников, окружившие мамонта, выглядели как живые. Несомненно это был шедевр.
- Гаааа! - услышав за спиной изумленный возглас Громогласного, сын хромого и волосатой в ужасе присел и умоляюще вытянул в сторону вожака ладони, испачканные глиной.
Громогласный не обращая на него внимания и, громко сопя, долго изучал его рисунок. Затем он, ткнув пальцем в середину композиции, прорычал:
- Ты дурак! Ты все перепутал! Колол копьем Одноглазый, а топорами добивали Свистун и Большая нога.. А это кто там стоит на пригорке?!
- Я-А-А-А!!!? Я ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ!!!?
Бедный художник понял, что терпение Громогласного лопнуло и пришла его последняя минута...
Он упал на колени и, прикрывая голову, тщетно искал подходящие слова для оправдания…
Но язык его племени состоял всего из трех десятков слов, и он не мог обойтись ими для объяснения, да и сами понятия «перспектива», «ракурс» и «пропорции» появятся только спустя многие сотни лет, а интуицию в оправдание не пришьешь…
Каменный топор со свистом рассек воздух и сын хромого и волосатой прекратил свое никчемное существование, забрызгав мозгом и кровью свой шедевр.
Громогласный, кряхтя от удовольствия, долго мочился на рисунок, а потом подобрал топор и потопал по направлению к стоянке племени.
Первый на земле конфликт художника и критика видел только ворон, сидящий на сосне, но он его интересовал исключительно с гастрономической точки зрения.