Найти тему
юрий В.

Океан нефти. Спасут ли танкеры положение? Или Россия дожмет Мировой рынок нефти?

«Сейчас по всему океану нефть. Вот где они хранят нефть; мы никогда не видели ничего подобного », - сказал Трамп на этой неделе с трибуны Белого дома. «Каждый корабль теперь загружен под завязку».

В условиях свободного падения спроса на нефть трейдеры, как никогда ранее, прибегают к использованию мирового флота супертанкеров в качестве временных плавучих хранилищ, наполняя их миллионами непроданных баррелей до лучших времен. Это необычная сделка, но одна из самых прибыльных в настоящее время, когда все на Уолл-стрит пытаются заработать деньги.

От побережья Сингапура до Северного моря танкеры , готовые сбросить якоря, храня сырье, в котором мировая экономика не нуждается, поскольку спрос на топливо резко падает из-за вспышки коронавируса. И, вероятно, потребуется больше танкеров, поскольку поставки нефти по-прежнему значительно превышают спрос.

«Мир добывает нефть с исторической скоростью», - сказал Роберт Хвиде МакЛауд, глава Frontline Management, одного из крупнейших в мире операторов супертанкеров. «Наземные хранилища ограничены и быстро заполняются. Хранение на судах будет единственным решением ».

Что Трамп не сказал, так это то, что самым интригующим аспектом торговли плавающими хранилищами является ее прибыльность. В отрасли его часто называют печатным станком для денег: трейдеры покупают нефть по дешевке и сразу же продают свои грузы на фьючерсном рынке, получая небольшую прибыль - с очень небольшим риском. Прежде чем цены на нефть выросли в четверг на разговорах о сокращении добычи ОПЕК +, трейдерам было легко зафиксировать годовой доход от своих сделок на 20%.

Из сотен супертанкеров в мире большое количество из них нанимается не по своей основной цели - транспортировке нефти из А в В - а для хранения нефти в условиях недостатка места в береговых резервуарах.

Марко Дананд, соучредитель крупнейшего нефтяного торгового дома Mercuria Energy Group, считает, что 250 миллионов баррелей сырой и переработанной продукции уже находятся в воде, либо в виде плавучего хранилища, либо ожидают разгрузки, потому что нефтеперерабатывающие заводы не могут принять больше, сырую нефть. сейчас.

«Избыток толкает себя в воду», - сказал он.

Не являясь проблемой, плавучее хранилище является источником дохода для некоторых в отрасли: торговых домов и судовладельцев.

Рынок нефти перевернулся с ног на голову, а стоимость барреля нефти сегодня намного ниже, чем рынок готов платить, скажем, через шесть месяцев или год. Это то, что трейдеры называют рынком контанго. Поскольку нефть сегодня дешевле, чем в 2021 году, трейдер может сейчас покупать нефть, размещать ее на хранение, одновременно продавая на форвардном рынке, что фактически фиксирует разницу в цене между различными датами. Пока контанго достаточно широк, чтобы покрыть расходы на хранение, финансы и страхование, сделка выгодна.

Бен Луцкок, сопредседатель отдела торговли нефтью в Trafigura Group, сказал, что нефтяная промышленность качает «товар, который не нужен миру», выгружая сырую нефть в нетрадиционные хранилища: танкеры.

«Проблема сырой нефти быстро наступает. Нам нужно больше контанго, чтобы платить за нетрадиционные типы хранилищ », - сказал он.

Ранее на этой неделе шестимесячное контанго на рынке Brent, показатель экономической жизнеспособности плавающих хранилищ, расширилось до рекордных 14,46 доллара за баррель, превысив пиковый уровень, установленный в кризисе 2008-2009 годов, когда спрос на нефть резко упал.

Игра с плавающим хранилищем - это территория самых искушенных нефтяных торговцев, включая малоизвестные имена за пределами нефтяной промышленности, такие как Vitol Group. Glencore Plc, гигант торговли сырьевыми товарами, нанял для хранения нефти Европу, крупнейший в мире нефтяной танкер. В прошлом другие также играли в контанго, в том числе Koch Supply & Trading, торговое подразделение братьев-миллиардеров Коха и Royal Dutch Shell Plc.

Прибыль судовладельца

Трейдеры не единственные, кто зарабатывает деньги. Судовладельцы накапливают непомерные сборы. Два года назад ежедневная цена стандартного супертанкера, известного как очень крупный перевозчик нефти, или VLCC, составляла около 18 000 долларов в день. В этом году одному владельцу удалось получить рекорд в 400 000 долларов в день.

«Там был огромный интерес к хранению, и это помогло поднять ставки фрахта», сказал Халвор Эллефсен, брокер танкера в A / S Fearnley. «Суть в том, что все на рынке судоходства хорошо знают о контанго и прибыли, которую оно может принести трейдерам».

Переизбыток, почти полностью вызванный падением спроса, вызванным Covid-19, является катастрофой для более широкой мировой нефтяной промышленности. В то время как трейдеры и судовладельцы получают прибыль от контанго, Трамп стремится, чтобы Саудовская Аравия и Россия работали вместе, чтобы свернуть производство, чтобы поднять цены и защитить рабочие места работников нефтяной промышленности США.

Поскольку Трамп подталкивает Эр-Рияд и Москву к действиям, контанго сузилось, ставя под угрозу прибыльность торговли плавающими хранилищами. Но это далеко не конец. Даже если альянс ОПЕК + сократит добычу на 10 миллионов баррелей в день, как предположил Трамп, этого будет недостаточно, чтобы компенсировать падение спроса, которое, по мнению большинства руководителей, намного больше этого.

«По нашим данным, даже если эти 10 миллионов баррелей сократятся, во втором квартале мы можем увидеть увеличение запасов более 15 миллионов баррелей в день», - сказал Фатих Бироль, глава Международного энергетического агентства.

При заполнении береговых резервуаров каждый час, каждый день, каждую неделю нефть должна будет стекать в воду - в те самые танкеры, о которых говорил Трамп. Это происходит уже в рекордном темпе.