Найти в Дзене
Automaster54

Заливать ли масло в фильтр при его замене.

Если Вам понравится статья, не забудьте поставить лайк.

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Раньше эта процедура была достаточно распространена, масло всегда заливали в фильтр, перед тем, как установить его на место. Более того, в руководстве к эксплуатации раньше был такой пункт.

Считалось, что для двигателя совершенно недопустимо работа без масла:

Повредятся внутренние элементы двигателя;

что от давления сухие бумажные стенки фильтра просто разорвёт от давления жидкости;

чтобы не появлялась воздушная пробка, нужно практически до конца заполнить ёмкость фильтра и дать "разойтись" маслу ~полчаса.

-2

Сейчас такая процедура совершенно не рекомендуется, тем более, в большинстве автомобилей фильтр находится под углом, и наливая масло внутрь, оно будет вытекать.

Паропроизводительность современных насосов достаточно высокая, отсюда следует, что наполняется он быстро.

-3

Залив масло в фильтр, некоторые считают, что в первые секунды работы двигатель испытывает "масляное голодание". При низких температурах бумага фильтра не успеет достаточно пропитаться и загорается лампа давления. Лампа давления в свою очередь загорается именно от не достаточного давления, а не от недостатка масла (главное, чтобы оно сохранило нужную вязкость). Чтобы улучшить работу в первые минуты, достаточно просто смазать уплотнительное кольцо фильтра, перед установкой фильтра.

Если вы все-таки зальете его в фильтр перед тем, как запустить двигатель, между шестернями насоса и фильтра появится воздушная пробка. Из-за образования этой пробки в двигателе не будет давления, достаточного для хорошей работы масляной магистрали.

При запуске двигателя с сухим фильтром, воздух отлично проходить через него, не образовывая пробок. Нужное давление стабилизируется за считанные секунды. На двигателе остаётся слабый слой смазки, это позволяет мотору работать некоторое время без масла, не навредив его элементам. За это время свежее масло успеет прокачаться и заполнить узлы трения.

При заливании масла непосредственно в фильтр, есть большой риск того, что туда может попасть песок, пыль, мусор.

1 рисунок,  на нем показано, что нужно смазать уплотнительное кольцо.
1 рисунок, на нем показано, что нужно смазать уплотнительное кольцо.

В руководству по эксплуатации есть изображение, которое многие автолюбители воспринимают как "необходимо залить масло в фильтр перед его установкой", но если прочитать его пояснение, то можно понять, что автор имел в виду "смазать уплотнительное кольцо перед установкой фильтра".

Уже на протяжении нескольких лет, я не заливаю масло в фильтр и с этим ушла проблема, такая как моргала маслёнка при запуске ДВС.

Берегите свой автомобиль и следуйте правилам его эксплуатации!