- После пандемии коронавируса произойдут существенные изменения в геополитическом порядке. Они коснутся, в частности, Европейского Союза. Один из возможных сценариев предполагает выход Италии из Содружества, - считает политолог Лодзинского университета профессор Пшемыслав Журавский.
После пандемии геополитический договор в мире, особенно в ЕС, уже не будет таким, каким мы его знали до сих пор, - считает профессор Пшемыслав Журавский. "Будут значительные изменения с точки зрения политических настроений в Европейском Союзе, прежде всего в Италии", - подчеркнул политолог.
Он не исключил, что после того, как Италия была оставлена почти полностью без помощи ЕС в условиях борьбы с коронавирусом, сценарий их выхода из Содружества может подтвердиться.
"После Brexit Италия является третьей по величине страной-членом ЕС. Возможное склонение итальянской общественности к идее евроскептицизма может иметь серьезные последствия для стабильности ЕС. В конце концов, нет никакой гарантии, что это будет единственная страна, которая столкнется с такими последствиями для сообщества. Наверное, и Испания, после прекращения пандемической угрозы, будет испытывать подобную волну общественных настроений", - отметил профессор.
Экономика замедлится
По его мнению, помимо огромной боли после гибели близких - жертв смертельного патогена, вторым серьезным последствием пандемии коронавируса станет замедление экономического роста.
"Экономическое замедление может иметь самые разные последствия. Мы не знаем, какой будет, с польской точки зрения, масштаб готовности американского бизнеса инвестировать в страны Трим (Австрия, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Румыния, Словакия, Словения и Венгрия). Речь идет не о привлекательности этого огромного рынка для США, потому что ведь американцы входят сюда со своим газом, вытесняя российский газ, а о том, будут ли у США адекватные средства", - отметил Журавский.
По мнению эксперта, финансово ослабнут все, но не все одинаково. Нынешний экономический кризис сильнее, чем в США, ударит по Европе, и больше всего это почувствует Россия, - оценил он.