Найти тему
Медиапалуба

В России распилили последний СМПВ-катамаран

Оглавление

На судостроительной фирме "Алмаз" распилили единственный в России пассажирский теплоход с малой площадью ватерлинии (СМПВ). Недостроенный корпус стоял в эллинге предприятия с 1994 года. По первоначальному проекту, который разработало КБ Морских Систем ОКБ им. Сухого это должен быть скоростной паром перспективной конструкции на 250 пассажиров.

О проекте

В основе самого проекта, который к слову разрабатывали в рамках конверсии, были использованы достижения военного кораблестроения.

В подводной части катамарана были размещены 2 гондолы, которые обеспечивали завидную остойчивость. Это позволяло судну работать даже при шторме в 6 баллов.

Свою лепту внесли и авиационные инженеры, которые заложили в проект большую надежность работы электро- и радионавигационного оборудования.

Главные двигатели от немецкой фирмы MTU позволяли судну развивать скорость до 28 узлов и дальность автономного плавания — 3000 км.

-2

В чем преимущество

Считается, что суда с малой площадью ватерлинии обеспечивают более высокую мореходность, большую площадь палуб на тонну водоизмещения. А значит при минимальных габаритах можно обеспечить более высокий уровень комфорта и безопасности мореплавания. Что особенно актуально для пассажирских судов.

-3

Началось и закончилось

Пассажирский катамаран нового типа на СФ "Алмаз" заложили в 1992 году.

Предполагалось, что это будет только головное судно в большой серии пассажирских судов. Первоначальный договор с заказчиком предполагал 20 единиц. Стоимость только одного теплохода, в тех деньгах, составляла около 1 млрд руб., что тогда было существенно дешевле конкурентов. Стоимость похожего алюминиевого пассажирского катамаран от норвежской фирмы Starkoder тогда стоили около $6-7 млн.

Головное судно на СФ "Алмаз" должно быть сдано в 1994 году и заводчане с этими сроками справлялись. Пока у заказчика не кончились деньги.

-4

В те времена промышленности, да и всей стране было не до экспериментальных проектов. Все остановилось на стадии готового алюминиевого корпуса, который заводчане перекатывали из угла в угол почти 25 лет. В апреле 2020 года эта история закончилась.