Найти тему
Кинокультура

«Джентльмены» - возвращение Гая Ричи

Оглавление

Так как фильм вышел в цифровом формате, а я по-прежнему не сделал на него обзор, то попытаюсь прямо сейчас исправиться. Ибо новую работу Гая Ричи я считаю не только лучшей в его карьере, но и самой превосходной среди криминальных комедий. В «Джентльменах» Ричи как будто выдохнул все, что накопилось у него за 20 лет студийных приключений. А зрители, явно не ожидавшие камбэка, немыслимо восторгались происходящим на экране.

И восторг этот легко оправдывается, когда «Джентльмены» с первых кадров доставляют большое эстетическое удовольствие: от эффектной съёмки, грубого монтажа и большого внимания к деталям и атмосфере. Это абсолютно ричивское кино, и речь совсем не о соке. А о сочном экшене, уморительных диалогах и крайне многослойном повествовании, в котором легко запутаться, если хоть раз моргнёшь.

Всё это способно заставить фанатские (да и не только фанатские) сердца биться чаще, а самих героев обыграть друг друга неимоверное количество раз. Сейчас ты под дулом пистолета, а позднее это дуло направляется в противоположную сторону. Сейчас ты следишь за своей целью, но кто знает, может за твоей слежкой тоже следят. События придумываются на ходу, мешаются с реальностью. Это делает кино как непредсказуемым, так и комично обыгрывающим жанр криминала.

Скажу и об актёрах, которых почти что не существует в моих обзорах. Макконахи играет одновременно устрашающую и уставшую версию самого себя, а Ханнэм — идеально выглядящий бандит, с аккуратно подстриженной бородой и ангельским спокойствием. Но моим самым любимым героем стал именно простоватый тренер, который живёт по определённым понятиям и готовый заступиться за своих детишек. Сыграл его соответственно Колин Фаррел, ныне лучшая роль на мой взгляд.

-2

В фильме имеется забавный момент, когда некий герой решает записать всю эту чудную историю и позже отнести в студию Miramax в качестве сценария. Один из моих любимых моментов в фильме, ведь по сути это своего рода ломание четвертой стены, где только не герой говорит со зрителем через экран, а история, которая всеми силами пытается показаться действительной. И что какой-нибудь Гай Ричи, отснявший недавно «алладина» и увидев эту криминальную сагу, решит вернуться в мир преступного кино.

Да и как-то хочется закрыть глаза на то, что столь долгое время Гай Ричи растрачивал свой режиссёрский потенциал в сторону коммерческих картин. И хочется верить, что теперь он не просто вернулся в свою криминальную стихию, но и хорошенько в ней обосновался, как это было в далёком прошлом. Впрочем, узнать об этом мы сможем уже через год, ведь для следующего фильма ружье уже заряжено. А стрелять на сей раз будет Джейсон Стетхем.

-3

Спасибо за внимание, а также смотрите другие мои обзоры:

«Эйфория» — Та откровенность, которую мы заслужили

«Золотая перчатка» один из самых мерзких фильмов!

«Очень странные дела» - лучший сезон!

«Капернаум» — мальчик, который не хотел родиться

«Вперёд» — личный мультфильм