Автор: Том Хейл (Tom Hale)
Согласно новому исследованию, многие любимые по всему миру напитки и еда – такие как кофе, шоколад и соя – могут способствовать увеличению заражения малярией.
Для удовлетворения спроса развитых стран на кофе, какао, табак, чай, говядину, соевые бобы и пальмовое масло, требуется огромное количество земель, и их находят путём вырубки лесов во многих тропических регионах планеты. В то время, как экологическая опасность уничтожения лесов общеизвестна, мало кто задумывается об опасности малярии.
Предыдущее исследование показало, что вырубка лесов создаёт идеальные условия для жизни и процветания комаров рода Anopheles, самки которых способны переносить малярийного паразита, а также формированию более тёплых биотопов с малым количеством хищников – превосходных условий для комаров. Вместе с этим, уменьшение количества деревьев снижает абсорбцию воды из почвы и оставляет большее количество земель под прямым солнечным светом. Из-за этого формируется много тёплых водоемов со стоячей водой, которые используются комарами для размножения.
Исследователи Университета Сиднея опубликовали в журнале Nature Communications свою оценку того, насколько риск малярии, связанный с дефорестацией, связан со спросом на широко распространённые продукты. Они подсчитали, что до 20% рисков заражения малярией в областях вырубки леса связаны с международным экспортом лесоматериалов, изделий из древесины, табака, чая, какао, кофе и хлопка.
“Данное исследование впервые указывает на роль всемирного потребления в увеличении вырубки лесов и, как следствие, риска заражения малярией”, – говорит одна из соавторов, доктор Арунима Малик из Центра анализа устойчивого развития при Школе Физики Университета Сиднея.
“Бесконтрольные уровни потребления, безусловно, являются катализатором этого процесса”, – добавляют её коллеги.
“Исследование проводится шире обычного составления карт случаев и поиска корреляций, оно выставляет на обозрение всемирную сеть поставок, которая связывает малярию в определённых областях вырубок леса с трендами международного потребления”, – говорит доктор Малик.
Значит ли это, что кофе и шоколад должны быть полностью исключены из нашего меню? Не обязательно. Исследователи призывают людей в экономически развитых странах больше задумываться о своём потреблении и быть внимательными к тому, откуда им поставляют продукты. К примеру, многие бренды кофе или шоколада проходят сертификацию в организациях вроде Rainforest Alliance (Альянс тропических лесов), что доказывает их экологическую, социальную и экономическую состоятельность.
В дальнейшем необходимо, чтобы исследователи и разработчики политики компаний принимали в расчёт то, как глобальные линии поставок влияют на международные усилия по борьбе с малярией. Как это часто бывает, ситуации оказываются гораздо более сложными и запутанными, чем кажется на первый взгляд.
“Что всё это значит для обеспеченных потребителей?”, – задаёт вопрос главный автор, профессор Манфред Лензен. – “То, что мы обязаны быть внимательнее в своём потреблении, избегать покупок у компаний, которые связаны с вырубками лесов, и поддерживать адекватное природопользование в развивающихся странах”.
Перевод: Александра Сахарова.
Пикчер: Алла Пашкова.