Найти тему
A Solpadein

В России УАЗ Патриот всегда грязь найдет, Или почему нельзя доверять GPS-навигаторам.

-2

Дело было летом, на Уазе я ездил почти год. Пробег был около 25 тыс. км на тот момент и это был не городской пробег. Этот автомобиль много где меня выручал: и в поездках на охоту, и при перевозе тяжелого багажа на дачу, и по грибы - проблем никаких не приносили.

К слову скажу, УАЗ у меня без всяких наворотов в виде МТшных тапков и лебедок.

За год один только раз в липком снегу на мосты сел, откапываться пришлось, все остальное проезжал без проблем.

Довелось со свояком поехать за 100 км от города на окраину Тульской области в сторону Одоева. Родные у него там похоронены, надо проверить. Сказано – сделано.

Наступили выходные, погода вроде сухая и теплая, мы поехали.

Но дороги в российской глубинке коварные..

Чем ближе мы были к месту, тем дороги стали хуже.

Сначала асфальт сменился на плохой асфальт, потом на дорогу посыпанную щебенкой, потом на укатанную грунтовую дорогу.

Мы не учли, что за 100 км погода может быть немного другая, и здесь накануне пролил дождь. Почти до места доехали, а там - то ли пересохший ручек, то ли низина – вобщем, небольшое болото посередине дороги образовалось. Знакомая картина для каждого водителя, не правда ли?

В общем, идти еще 500-700 метров на своих двоих никто не хотел: мы все-таки на УАЗе!

Навигатор упорно вел к точке именно через эту низину.

Прикинул: более 10 метров грязи неизвестной глубины, залитые водой – ходом такую не пройдешь, поэтому я подключил полный привод, пониженную передачу и поехал вперед со словами « Танки грязи не боятся!».

Мы проехали почти все это место, но на выходе на подъем я забуксовал.

Я попробовал в раскачку, назад и снова вперед, результат тот же: на подъеме машина начинает пробуксовывать.

Вышли, осмотрелись: грязи - почти по пороги, а ступицы колес скрыты в грязевой колее! Резина еще АТ КАМА 219 , в целом хорошая, доволен, но в грязи замыливается сразу. Одно дело - ехать на ней по прямому участку, даже в полуметровой колее еще можно, но на подъем - грести отказывается.

А по следам посмотрел, когда машину назад отогнал, что редукторами мостов стал в колее борозду пробивать. Как назло лопату в тот день взяли лишь саперную! Но, ничего, УАЗ - тяжелый, высокий клиренс, колею режет отлично. Немного подкопали колею около подъема, и - с включенными всеми приблудами - вылез-таки на сухое.

УАЗу спасибо, нам урок.

Выводов мы сделали много:

  • правильно строить маршрут, иметь хотя бы один запасной вариант (в данном случае объездной)
  • всегда иметь в багажнике нормальную лопату (саперная не в счет)
  • на погоду не надеяться.
  • УАЗ – автомобиль , который в штатной комплектации вытащит из многих мест

Как-то так, всем удачи на дорогах!