Найти тему
Паутинка

Лучшие мульташные злодеи всех времен

Киношные злодеи во все времена обладали какой-то особенной привлекательностью, опросите своих знакомых о том, кто, на их взгляд, является самыми известными персонажами фильмов, и в полученном списке почти наверняка найдется место Дарту Вейдеру, дону Корлеоне, Локи или Фантомасу. Этот «культ антигероя» воспитывается в зрителях с самого детства – ведь практически любой мультфильм непременно содержит конфликт, в котором проявляются лучшие качества положительного персонажа. 
  • Пират Глот – «Тайна третьей планеты» (1981) 
Для детей, выросших в 1980-1990-х, фразы «Птица говорун отличается умом и сообразительностью», «Планета Шелезяка. Воды нет, растительности нет, населена роботами» и «Если коровы станут летать, мне в космосе делать нечего» не являются пустым звуком и набором слов – «Тайна третьей планеты» для советских детей была едва ли не главным фантастическим мультфильмом, просмотр которого отвлекал от любых шалостей и игр. Персонажи фильма получились яркими, оригинальными и… пугающими, особенно доктор Верховцев, который с самого начала вел себя подозрительно. Странное поведение директора музея Двух Капитанов в финале объясняется тем, что в его обличии свои злые дела творил космический пират Глот, существо сколь злобное и хитрое, столь и отвратительное на вид.
Для детей, выросших в 1980-1990-х, фразы «Птица говорун отличается умом и сообразительностью», «Планета Шелезяка. Воды нет, растительности нет, населена роботами» и «Если коровы станут летать, мне в космосе делать нечего» не являются пустым звуком и набором слов – «Тайна третьей планеты» для советских детей была едва ли не главным фантастическим мультфильмом, просмотр которого отвлекал от любых шалостей и игр. Персонажи фильма получились яркими, оригинальными и… пугающими, особенно доктор Верховцев, который с самого начала вел себя подозрительно. Странное поведение директора музея Двух Капитанов в финале объясняется тем, что в его обличии свои злые дела творил космический пират Глот, существо сколь злобное и хитрое, столь и отвратительное на вид.
  • Малефисента – «Спящая красавица» (1959) 
 В фильмах Уолта Диснея противниками главных героев часто становятся могущественные колдуны и ведьмы, все они по-своему ужасны и неизменно злобны, но первенство в ряду злобных антагонисток по праву принадлежит злой лесной фее Малефисенте, строившей козни принцессе Авроре в анимационном фильме «Спящая красавица». Образ колдуньи рождался в муках – Уолт Дисней требовал особой живости персонажей новой сказки, а потому героев «Спящей красавицы» рисовали с живых моделей, максимально приближая их к людям, актриса Элеонор Одли, таким образом, подарила Малефисенте не только голос, но и черты лица. История Спящей красавицы известна, и роль колдуньи в мультфильме мало чем отличатся от описанной в сказках братьев Гримм – другое дело, что нарисованная Малефисента оказалась столь сильным и притягательным персонажем, что зритель невольно чувствовал к ней симпатию. Роковая страсть вылилась в игровой фильм «Малефисента», где колдунью сыграла Анджелина Джоли. Это ли не показатель признания в народе?
В фильмах Уолта Диснея противниками главных героев часто становятся могущественные колдуны и ведьмы, все они по-своему ужасны и неизменно злобны, но первенство в ряду злобных антагонисток по праву принадлежит злой лесной фее Малефисенте, строившей козни принцессе Авроре в анимационном фильме «Спящая красавица». Образ колдуньи рождался в муках – Уолт Дисней требовал особой живости персонажей новой сказки, а потому героев «Спящей красавицы» рисовали с живых моделей, максимально приближая их к людям, актриса Элеонор Одли, таким образом, подарила Малефисенте не только голос, но и черты лица. История Спящей красавицы известна, и роль колдуньи в мультфильме мало чем отличатся от описанной в сказках братьев Гримм – другое дело, что нарисованная Малефисента оказалась столь сильным и притягательным персонажем, что зритель невольно чувствовал к ней симпатию. Роковая страсть вылилась в игровой фильм «Малефисента», где колдунью сыграла Анджелина Джоли. Это ли не показатель признания в народе?
  • Лорд Фаркуад – «Шрек» (2001)
Зрителям не нужно напоминать, что в мире Шрека все перевернуто с ног на голову – по всем сказочным законам именно заглавный персонаж этого анимационного фильма должен быть ведущим злодеем, ведь он огр, живущий отшельником на вонючих болотах. Но жизнь всегда несколько менее предсказуема, чем можно рассчитывать, – Шрек на поверку оказывается «отличным парнем», способным и на любовь, и на героические поступки, и на весьма специфическую дружбу с не в меру болтливым ослом. И наоборот, злодеем в первом мультфильме большой франшизы оказывается тот, кого в сказках принято называть «принцем на белом коне». Лорд Фаркуад, правда, не вышел ростом, да и красотой не блещет – оттого и преследует претендент на престол все красивое и сказочное, пока не натыкается на достойный отпор со стороны зеленого великана.
Зрителям не нужно напоминать, что в мире Шрека все перевернуто с ног на голову – по всем сказочным законам именно заглавный персонаж этого анимационного фильма должен быть ведущим злодеем, ведь он огр, живущий отшельником на вонючих болотах. Но жизнь всегда несколько менее предсказуема, чем можно рассчитывать, – Шрек на поверку оказывается «отличным парнем», способным и на любовь, и на героические поступки, и на весьма специфическую дружбу с не в меру болтливым ослом. И наоборот, злодеем в первом мультфильме большой франшизы оказывается тот, кого в сказках принято называть «принцем на белом коне». Лорд Фаркуад, правда, не вышел ростом, да и красотой не блещет – оттого и преследует претендент на престол все красивое и сказочное, пока не натыкается на достойный отпор со стороны зеленого великана.
  • Урсула – «Русалочка» (1989) 
Художники Уолта Диснея с 1930-х демонстрируют миру умение придумывать облик не только очаровательным принцессам, но и жутким злодеям. Лучшим из них мы приберегли место вверху списка, а первой с конца решили поставить Урсулу – морскую ведьму из классической «Русалочки». Создание злой волшебницы, обманом завладевшей голосом юной Ариэль, было непростым приключением – Урсулу художники представляли то одряхлевшей русалкой, то рыбой-скорпионом, то морским львом, однако в итоге ведьма стала зловещим спрутом, живущим внутри остова морского змея. Как и Ариэль, Урсула стала одним из самых популярных и узнаваемых диснеевских персонажей, ничуть не удивимся, если и ей когда-нибудь посвятят отдельный игровой фильм.
Художники Уолта Диснея с 1930-х демонстрируют миру умение придумывать облик не только очаровательным принцессам, но и жутким злодеям. Лучшим из них мы приберегли место вверху списка, а первой с конца решили поставить Урсулу – морскую ведьму из классической «Русалочки». Создание злой волшебницы, обманом завладевшей голосом юной Ариэль, было непростым приключением – Урсулу художники представляли то одряхлевшей русалкой, то рыбой-скорпионом, то морским львом, однако в итоге ведьма стала зловещим спрутом, живущим внутри остова морского змея. Как и Ариэль, Урсула стала одним из самых популярных и узнаваемых диснеевских персонажей, ничуть не удивимся, если и ей когда-нибудь посвятят отдельный игровой фильм.

  • Синие Вреднючки – «Желтая подводная лодка» (1968) 
Сегодня едва ли не каждый музыкант с мировым именем имеет в своем арсенале концертный фильм или сборник видеоклипов, объединенных общим сюжетом, но 50 лет назад знаменитые The Beatles были на этой дорожке первопроходцами. Лишь с одной стороны «Желтую подводную лодку» режиссера Джорджа Даннинга можно рассматривать как рисованное дополнение к песням «битлов», с другой – это полноценная сюрреалистичная история о том, как музыка способствует восстановлению мира, добра и справедливости в волшебной стране Пепперляндии. Злодеями в картине выступают симпатичные Синие Вреднючки, существа настолько оригинальные и запоминающиеся, что их черты впоследствии проявлялись во многих анимационных лентах художников разных стран, а главарь Вреднючек стал весьма популярным образом мировой культуры.
Сегодня едва ли не каждый музыкант с мировым именем имеет в своем арсенале концертный фильм или сборник видеоклипов, объединенных общим сюжетом, но 50 лет назад знаменитые The Beatles были на этой дорожке первопроходцами. Лишь с одной стороны «Желтую подводную лодку» режиссера Джорджа Даннинга можно рассматривать как рисованное дополнение к песням «битлов», с другой – это полноценная сюрреалистичная история о том, как музыка способствует восстановлению мира, добра и справедливости в волшебной стране Пепперляндии. Злодеями в картине выступают симпатичные Синие Вреднючки, существа настолько оригинальные и запоминающиеся, что их черты впоследствии проявлялись во многих анимационных лентах художников разных стран, а главарь Вреднючек стал весьма популярным образом мировой культуры.
  • Джафар – «Аладдин» (1992) 
Диснеевский «Аладдин» совершенно не случайно долгое время считался наиболее успешным анимационным фильмом – в нем прекрасно все: замечательные персонажи, волшебные сказки Востока, восхитительная музыка, приятный добрый юмор. Разумеется, главным украшением картины стал Джинн, над образом которого активно поработал Робин Уильямс – раб лампы перенял у актера жесты, манеру говорить и улыбку, – но и без злобного визиря Джафара история была бы не такой впечатляющей. Персонажи «Аладдина» были столь оригинальны и ярки, что художникам пришлось попотеть, пока они не придумали, как придать Джафару таинственности и злокозненности – главного антагониста решено было сделать тощим и долговязым. Сухой и грубый визирь контрастировал и с пухлым Султаном, и с бодрым Аладдином – на контрасте этих героев и расцветает конфликт.
Диснеевский «Аладдин» совершенно не случайно долгое время считался наиболее успешным анимационным фильмом – в нем прекрасно все: замечательные персонажи, волшебные сказки Востока, восхитительная музыка, приятный добрый юмор. Разумеется, главным украшением картины стал Джинн, над образом которого активно поработал Робин Уильямс – раб лампы перенял у актера жесты, манеру говорить и улыбку, – но и без злобного визиря Джафара история была бы не такой впечатляющей. Персонажи «Аладдина» были столь оригинальны и ярки, что художникам пришлось попотеть, пока они не придумали, как придать Джафару таинственности и злокозненности – главного антагониста решено было сделать тощим и долговязым. Сухой и грубый визирь контрастировал и с пухлым Султаном, и с бодрым Аладдином – на контрасте этих героев и расцветает конфликт.
  • Судья Рок – «Кто подставил кролика Роджера?» (1988) 
комедийном детективе Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?» анимация и игровые персонажи переплетены не только на визуальном, но и на сюжетном уровне – человек здесь вполне может оказаться мультяшкой, и наоборот. Так, зловещий судья Рок, преследующий Роджера по подозрению в убийстве, лишь вначале скрывается за благими намерениями и лицом актера Кристофера Ллойда – ближе к финалу, во время заключительной схватки, оказывается, что костюм Рока носит зловещий рисованный злодей, который в Мультауне уже отметился тяжкими преступлениями. Картину Земекиса многие критиковали за то, что автор так и не определился, снимает он детское кино или взрослый нуарный детектив, но именно этот дуализм в итоге и позволил создать выпуклые, как ни комично это звучит в отношении плоских мультяшек, персонажи.
комедийном детективе Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?» анимация и игровые персонажи переплетены не только на визуальном, но и на сюжетном уровне – человек здесь вполне может оказаться мультяшкой, и наоборот. Так, зловещий судья Рок, преследующий Роджера по подозрению в убийстве, лишь вначале скрывается за благими намерениями и лицом актера Кристофера Ллойда – ближе к финалу, во время заключительной схватки, оказывается, что костюм Рока носит зловещий рисованный злодей, который в Мультауне уже отметился тяжкими преступлениями. Картину Земекиса многие критиковали за то, что автор так и не определился, снимает он детское кино или взрослый нуарный детектив, но именно этот дуализм в итоге и позволил создать выпуклые, как ни комично это звучит в отношении плоских мультяшек, персонажи.