"- Анечка, у нас 10 декабря стартует курс, сейчас быстро найди там фрилансера на таргет, он нам сделает рекламу. В пятницу проведем вебинар и с него купят наш новый курс о похудении, через вебинары легко покупают, я сам слышал".
В 100% случаев это дело кончается отменой курса, сливом бюджета и отсутствием продаж, а еще - подмоченной репутацией ведущего вебинара и плохим кейсом у маркетолога.
Почему? Ошибок на этом пути много.
Я остановлюсь на этапе тестовых вебинаров.
Тестовые вебинары - обязательны! Нет, не желательны, не возможны, не надо бы сделать, а ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Точка.
Если серьезно, то тестовых вебинаров должно быть несколько, сразу с презентацией и сразу с публикой. Это можно сравнить с методологией "бережливого производства и стартапа" - действие-научение-выводы и снова действие.
Вот мой ЧЕК-ЛИСТ ПОДГОТОВКИ К ВЕБИНАРУ:
1. Зарегистрировать вебинарную комнату, например, bizon365
2. Проверить баланс, настройки
3. Проверить наличие функции трансляций на Youtube (занимает до 24 часов)
4. Назначить модераторов и дать им доступ в кабинет, удостовериться, что они в нем разобрались!
5. Настроить чат, кнопки и банеры до и после вебинара. Подберите музыку, если это применимо к вашей теме.
6. Настроить компьютер / ноутбук! Проверить работоспособность камеры и микрофона. Это очевидный пункт, но в одном проекте мы обнаружили эту ошибку слишком поздно и потратили почти неделю.
7. Подготовить черновую презентацию (без дизайна) и загрузить ее в комнату. Презентация - это не полотно текста и не продажа ВСЕЙ продуктовой линейки - это путь клиента по вашему материалу от интереса к конкретному действию. Презентация для вебинара - это не 50 слайдов текста.
8. Подготовить сценарий с тезисами по каждому слайду для ведущего, с именами, цифрами и другой информацией, которую можно забыть.
9. Подготовить подарок и домашнее задание,
10. Собрать 3-5 коллег и назначить время для тестового вебинара
11. Выбрать место для проведения вебинара, проверить на камеру
12. Провести Первый тестовый вебинар с замером тайминга
13. Собрать от каждого коллеги обратную связь, ведущему пересмотреть запись вебинара
14. Доработать презентацию
15. Прогнать второй раз с замером тайминга
16. Финальная доработка
17. Третий прогон презентации с замером тайминга
18. Дизайн и верстка презентации
19. Создание чата для слушателей вебинара в телеграм, например. Оформление чата
Параллельно, конечно, вы занимаетесь трафиком, но данный этап ОБЯЗАТЕЛЕН!
Почему это работает и увеличивает конверсию вебинара?
- - Такой «бережливый» подход избавит ведущего от заикания,
- - от ошибок, которые могут стоить репутации
- - от неудобных, каверзных, вопросов (не всех, естественно).
- - от боязни камеры (учится смотреть в камеру)
- - от ненативных продаж
- - от жесткого нарушения тайминга
- - от неуверенности в материале и страха публики
- - от технических ошибок!
- - а продюсера от лишних нервов
- - Ведущий учится взаимодействию с разными людьми, с чатом,
- - Распределять внимание во время вебинара
- - Уметь работать с возражениями, негативом
- - Ведущий получает взгляд со стороны и на материал, и на свое умение удержать публику!
Подготовленный вебинар с логичным целевым действием создает бренд, продает, и, самое главное, действительно полезен человеку!