По аналогии со скоростью, в авиации принято выделять 4 вида высоты:
- Истинная
- Относительная
- Абсолютная
- Барометрическая
ИСТИННАЯ
Истинная высота - это фактическая высота полёта над рельефом местности.
Например, пролетая в данный момент над равниной имеем истинную высоту 500м, через 5 секунд мы уже пролетаем над возвышенностью, равной по высоте 200м, следовательно высота поменяется на такую же величину и станет равной 500-200=300м. Это и будет искомой истинной высотой.
Эта высота обычно используется для выдерживания безопасной высоты полёта. Т.е. при помощи этой высоты пилот может фактически выдерживать предписанный минимум высоты над рельефом,дабы не угодить в онный.
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ
Относительная высота полёта- это высота, измеряемая относительно условного уровня, который пилот установит на приборе под названием "высотомер"
Относительная высота полёта как правило нужна для выполнения взлета и посадки на аэродроме.
Если мысленно представить на картинке ,что полёт самолёта от места взлета продолжается, то искомая высота будет меняться только от этого самого места. т.е. пилот установил на высотомере уровень отсчета своего места взлета и изменение высоты будет отсчитано от него, если он конечно не поменяет уровень.
Относительная высота применяется на этапах взлета и посадки,чтобы пилот знал свою высоту относительно порога взлетно посадочной полосы.
Т.е. устанавливает высотомер так, чтобы на пороге ВПП его высота равнялась нулю.
Чем плоха истинная?
Тем, что при подходе к полосе могут быть разные возвышенности, в следствии этого пилот может быть сконфужен резким изменением высот.
Да и схемы заходов предписывают пилоту выдерживание определенных высот, относительно порога ВПП, значит и уровень отсчёта должен быть отсчитан от порога ВПП.
Для контроля относительной высоты используется "уровень - давление"на пороге взлетно посадочной полосы аэродрома
АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА
Абсолютная высота - это высота ,которая отсчитывается от уровня моря. В РФ за этот уровень берётся Балтийское море.
По абсолютным высотам выполняются заходы на посадку иностраных воздушных судов, в силу особенностей бортового оборудования. Выполняет роль относительной высоты , но приведенной к уровню моря.
На первое знакомство можно опустить
БАРОМЕТРИЧЕСКАЯ
Барометрическая высота - это высота ,уровень отсчета которой соответствует стандартной атмосфере т.е. давлению-уровню 760мм рт.ст.
760 мм. это есть тот уровень, который принять для установки на высотомере и от него отсчитывается вся высота выше эшелона перехода т.е. выдерживание крейсерских эшелонов происходит ,относительно уровня 760 мм.рт.ст.
Поэтому все самолёты летят строго по назначенным эшелонам.
Отсчёт полёта от одного общего уровня исключает ошибки ,которые могут быть при использовании разных уровней отсчёта у разных самолётов.
т.е. если бы пилоты произвольно выбирали уровни отсчёта,то ничего хорошего бы не было. Стало быть их обязали использовать 1 принятый уровень, для ясного понимания того, кто где и как отсчитывает свою высоту.
ПОДПИСЫВАЙСЯ, ПАЛЕЦ ВВЕРХ!
ВСЕМ ДОБРА!