Найти тему
Владимир Куликов

Мораль

Мораль, корень любого зла, что защищая то что, правильно поддерживая добро, люди могут оправдать такое количество, зла, что мало не покажется. Вспомните хотя бы историю христианства и все эти крестовые походы, охоты на ведьм или даже совсем недавнюю историю , хотя я уже перегибаю палку. Чтобы бороться за добро, как убеждают многие великие мыслители и святые необходимо отождествить себя силами зла и тогда можно изучить его природу и повадки изнутри и действовать более эффективным образом. Чтобы сразиться со зверем, нужно стать зверем, как говорят священные писания. Понятно, многие из нас не смогут принять смысл этого глубокого утверждения. Ценности всегда и везде ходят только парами, не делай добра не получишь зла. Что у любо высокой идеи, которую только может изобрести интеллект и которую он потом пытается навязать миру, обязательно есть тень, которая не всегда по началу заметна. А закон тени гласит, что рано или поздно любая идея превращается именно в то, против чего она возникла. И чем шире распространяется в обществе вера в добро, тем менее гармоничным оно почему-то становится. А чем больше в обществе зла, тем опасней, ожесточеннее становятся морали пока не восторжиствовывает полное безумие и хаос. И вот он наш прекрасный мир. В одно и тоже время мы хотим осчастливить мир и страдаем от того, что наш сосед удачливей нас, имеет лучше квартиру, лучше машину, дачу, более красивую жену. Мы хотим нравиться людям и тем не менее глубоко их презираем. Мы, несомненно, испытываем искренне желание помогать людям, но так же не хотим быть проигравшими. Мы хотим быть лучшими, а это значит, что для кого-то будем непременно плохими. И всем уже понятно, что делая человеку добро, мы освобождаем его от очень важных испытаний, а значит лишаем возможности совершенствоваться. И с этой точки зрения, добрые и верные друзья – это действительно худшие враги. Куда же деться от этого хаоса? Мыслящий человек, рано или поздно должен, наконец, понять, что все наши мысли и образы в один прекрасный момент оживают. Почему большая часть мира, созданная человеком такое уродливое и неуклюжее, почему в вагоны метро набивается такое количество козлов? Получается как в игре, то, что для одной команды добро, для соперника зло, а для зрителя-зрелище которое, судя по всему вне морали, как не посмотри. Чем более трагично это зрелище, тем лучше. Получается добро и зло, всего лишь два пояса, необходимые для того, чтобы завязать сюжет, развлекающее вечно скучающее одиночество бога.