Найти тему
Замужем за школой

Коронавирус поразил российскую систему образования

Утверждения об успехах реформы образования рухнули в одночасье....

Еще 11 лет назад вышел замечательный документ, о котором многие сейчас забыли.

Цитата из Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593
«Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования"».

" Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих ….квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; ….готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях ".

Все ясно и понятно! Однако, как оказалось спустя 11 лет, учителя оказались не готовы к работе в новых условиях? Почему?

Потому, что оснащение школ изменилось, программные продукты и цифровые ресурсы созданы, а компетентности не сформировались.

В процессе реформирования школы перед учителем ставились задачи, выдвигались новые требования, ужесточались критерии аттестации.

А что было сделано для формирования тех самых компетентностей?

Курсовая подготовка? А кто курирует нашу курсовую подготовку? Методисты, которые также как и мы не владеют необходимыми знаниями. Самая распространенная форма организации работы -групповая. Вы, товарищи учителя, обсудите как надо, а потом всей группе расскажите. Учителя не смогли научиться технологиям онлайн-обучения, дистанционного обучения не потому, что ленивые или не хотели. А просто потому, что не у кого было. Их никто этому не учил! Ни в институте, ни в школе, ни на курсах. Многие из нас пройдя курсовую подготовку, испытывали неудовлетворенность от качества занятий. До онлайн-платформ ли нам было дело? С ФГОС не успевали разобраться, сбились со счета, переходя с одного поколения на другое.

И сейчас, в период карантина, то о чем замалчивали, о чем не принято было говорить, все вскрылось. Обнажились самые проблемные места. и стало ясно, что российская школа требует вакцины. Только боюсь "лечить учителя" начнут, и выписывать рецепты "Должен освоить...Должен представить отчет...."