Найти тему

Амазон бросает вызов пандемии

Развитие электронной коммерции - разрушительный фактор для американского рынка труда
Развитие электронной коммерции - разрушительный фактор для американского рынка труда
Amazon пытается преодолеть ситуацию, обусловленную развитием электронной коммерции в условиях пандемии

Еще марте Amazon объявила о своих планах нанять дополнительно 100 000 рабочих в США, чтобы справиться с беспрецедентным ростом спроса на онлайн-покупки во время вспышки коронавируса. Это высветило неравенство внутри компании и ограничило собственные операции Amazon.

Выступая перед местными СМИ, старший вице-президент Amazon по глобальным корпоративным связям Джей Карни сказал, что рост занятости был "таким же, как и в сезонные периоды, такие как отпуск."
В прошлом сезоне отпусков, в декабре, планы найма Amazon были на уровне 200 000 человек - почти в два раза больше, чем годом ранее.
И нынешний рост найма является явным признаком возросшего спроса во время заказов по месту жительства в большинстве штатов и мер по социальному дистанцированию в большинстве стран мира.

Это разрушительный момент для американского рынка труда, так как число первых обращений за пособиями по безработице выросло более чем на 3000 процентов с начала марта.

Согласно данным Министерства труда США, только за последнюю неделю марта было зарегистрировано рекордное количество пособий по безработице в размере 6,6 миллиона американских рабочих, что вдвое больше, чем число тех, кто подавал документы на предыдущей неделе.

Но, несмотря на тенденцию выхода из бизнеса многих компаний и повсеместные увольнения, Amazon не одинока в том, чтобы испытывать противоположное – другие крупные ритейлеры, такие как Walmart и Costco, также вышли из этого кризиса с различной прибылью.
Все они видели небольшой скачок своих акций на фондовом рынке, несмотря на глобальную тенденцию к снижению.
Что это значит для рабочих?
Amazon справилась с ситуацией с самого начала, подчеркнув неравенство внутри компании. В то время как многим высокооплачиваемым работникам из ее корпоративных офисов было разрешено работать из дома, это было невозможно для большинства работников на складах или в отделах доставки. Новые кадры идут преимущественно на те должности, которые не позволяют им оставаться дома. Работники Amazon, по крайней мере в 10 магазинах, получили положительный результат на COVID-19, и несколько сайтов были временно закрыты.
С тех пор Amazon объявила, что принимает строгие меры, регулярно дезинфицируя дверные ручки, кнопки лифта, запирающиеся шкафчики и сенсорные экраны. Amazon также создала фонд помощи в размере 25 миллионов долларов США, который будет оплачивать две недели карантина или лечения для тех, кто получил положительный результат теста на вирус или помещен в карантин. Но для других работников, которые беспокоятся о своей безопасности, оплачиваемый отпуск не возможен, так же как и работа на дому.
В качестве стимула, однако, они увидели повышение на два доллара США (два евро для рабочих в Европе и два фунта для работающих в Великобритании) их почасовой заработной платы в течение апреля и большую оплату сверхурочных.