Найти тему
Мой автовкус

Рассуждения об универсалах повышенной проходимости

Всем привет!👋

Многие из Вас знают, что есть такая категория автомобилей, которая стоит особняком и менее распространена, чем другие. Как вы поняли из названия, я говорю про универсалы повышенной проходимости.

Этот класс автомобилей можно сказать "вырос" из универсалов и кроссоверов.

Кузов универсал в нашей стране незаслуженно недооценен, и многие предпочтут традиционный седан или хэтчбек, нежели универсал. Так уж сложился наш менталитет, но в последние годы универсалы набирают популярность. Возможно это связано с рождаемостью, возможно с взрослением сознания людей, но в любом случае динамика есть (по статистике примерно +20-30%).

Про кроссоверы можно сказать, что их распробовали еще раньше и бум продаж был уже давно, хотя с каждым годом идет прирост продаж этих кузовов. Вот нравится нашим людям почти "джип", когда сидишь высоко, глядишь далеко, да еще до дачи можно нормально добраться.

Но давайте ближе к теме...

Каждый ищет для себя идеальный автомобиль, вот и я долго к этому шел. Попробовав и седаны, и хэтчбеки, и универсал, и кроссовер, я пришел ко мнению, что лучшим решением в универсальности автомобиля является именно "универсал повышенной проходимости" ( к слову сказать, раньше универсалы не признавал совершенно, пока не "попробовал").

Массово этот класс этих автомобилей появился примерно в конце 90-х, начале 2000-х, когда люди стали уже реально покупать такие автомобили. Прокладывали эту "массовую дорогу" Subaru и Volvo с их моделями OUTBACK и XC70 (V70XC) соответственно.

1998 год
1998 год

-3

Европейцы смекнули, что автомобиль удовлетворяет очень большой список потребностей, тем более, что в Старом Свете всегда питали любовь к универсалам, а тут еще и проходимости добавилось. Т.е. в одном автомобиле объединяется функция сразу 2-х. Что же мы получаем в итоге:

1. Комфорт седана бизнес класса и мощный двигатель. Главный плюс (для тех кто это ценит, конечно) это легковая посадка, можно вытянуть ноги и сесть почти лежа =)

-4

Мягкая подвеска - в некоторых автомобилях ставится пневмоподвеска, которая позволяет ехать с комфортом на разных типах поверхности и с разной высотой кузова над дорогой! Управляемость не сравнимая с любым кроссовером, устойчивость на больших скоростях, большие скорости! отличные материалы отделки соответствующие классу, шумоизоляция и гораздо меньше шумов от ветра, и много полезных функций, недоступных кроссоверам;

"Легковая" посадка - один из главных плюсов
"Легковая" посадка - один из главных плюсов

2. Вместимость универсала. Дальний трип всей семьей с забитым под потолок багажником - одно удовольствие. Опять же посадка задних пассажиров намного приятнее для дальних путешествий. На дачу можно ехать не боясь, что что-то не поместится, да и фаркоп с прицепом никто не отменял.

Огромный багажник
Огромный багажник

3. Проходимость. Конечно в некоторых случаях ходы подвески на кроссоверах больше, свесы короче и геометрическая проходимость выше. Но для небольшого бездорожья такой универсал вполне годится. Пластиковая защита кузова (не так страшно где-то поцарапать),

Пластиковая защита кузова - неотъемлемый атрибут проходимых универсалов
Пластиковая защита кузова - неотъемлемый атрибут проходимых универсалов

высокий дорожный просвет (в некоторых автомобилям более 200 мм), полный привод, чаще всего такой же как на кроссоверах, помогут Вам проехать по раскизшей после дождей дороге на дачу, или заехать в лес, и уж точно не бояться снежных сугробов в не убранных дворах.

-8

Вы только представьте, что можно ехать на бизнес-универсале комфортно и дорого в офис, а вернувшись с работы, ну или на выходные поехать в лес, подальше от города и всей этой суеты, с таким же комфортом...

-9

Рвануть в отпуск или на горнолыжный курорт, или просто катить расслабленно по трассе, не пытаясь бороться с порывами ветра или колеей на дороге...и съехать туда, куда Вам хочется, чтобы насладиться видами природы, окружающей нас...

-10

Есть один неприятный момент - это цена.

Пробник Автоваза на универсал повышенной проходимости
Пробник Автоваза на универсал повышенной проходимости

К сожалению большого распространения в нашей стране такие автомобили не получили, да и позволить может их себе не каждый. Печально, что скоро этот класс покинет рынок также, как ушли минивэны, родстеры и купе... И в этом виноваты мы сами, покупая седаны, кроссоверы и хэтчбеки черного, белого, серого, максимум красного цвета...

-12

Уникальность автомобилей в их индивидуальности, а индивидуальность универсалов повышенной проходимости в их многообразном функционале. И в скором времени эту индивидуальность мы с Вами тоже потеряем...