Что произойдёт с пассажирским самолётом, если во время полёта включится реверс двигателей? Самолёт зависнет в небе, самолёт полетит «задом» или произойдёт что-то другое? Разбираемся!
Кратко напомню про реверс. Реверс – устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Говоря простым языком, это "задний" ход самолёта. Только если включить его в полёте назад авиалайнер не полетит, он полетит вниз.
1) При включении режима реверса сразу на всех двигателях: самолёт начнёт терять скорость –> свалится –> перейдёт в неконтролируемое падение.
2) При включении реверса только на одном двигателе: лайнер развернёт –> на одной из сторон произойдёт резкое падение подъёмной силы –> самолёт свалится и перейдет в неконтролируемое падение.
У пилотов есть инструкция как поступать в этих ситуациях: необходимо отключить "реверсные" двигатели и посадить самолёт в ближайшем аэропорту. Только делать это нужно молниеносно, так как самолёт свалится в первом случае за минуту, во втором за 5-10 секунд!
За 10 секунд пилоты не успевали понять, что происходит (поэтому количество трагедий при реверсе одного двигателя намного больше). По расшифровкам чёрных ящиков пилоты получали информацию о включение режима реверса на одном из двигателей. Но никаких действий не совершали, так как считали, что компьютер барахлит.
Сейчас, бояться включение реверса в полёте не нужно, его просто невозможно запустить. Дело в том, что включение обратной тяги связали с касанием посадочной полосы. Когда шасси самолёта касаются твердой поверхности, срабатывает датчик обжатия стоек, который даёт добро на включение реверса.
Надеюсь, что статья вам понравилась и из неё вы узнали что-то новое. Прошу поддержать статью пальцем вверх и подпиской на канал. Также рекомендую ознакомиться со статьёй: Можно ли посадить пассажирский самолёт на автомобильную дорогу, как в кино? Спасибо за внимание.