Найти тему
Блог не авто эксперта

Как проверить шаровую опору

Здравствуйте уважаемые читатели!

Закончилась зима, растаял снег и вместе со снегом исчезли более менее сносные дороги. На дорожном полотне появилось большое количество ям. С приходом весны также появилась необходимость проверки подвески автомобиля после зимней эксплуатации.

В данной статье речь пойдет о таком важном элементе подвески как шаровая опора. Ни для кого не секрет что выход из строя данного узла во время движения автомобиля, может привести к тяжелым последствиям.

Шаровая опора, как правило, не выходит из строя внезапно и если водитель знает признаки неисправности данной опоры, то сможет вовремя их диагностировать и предотвратить последствия аварии.

По каким признакам можно судить о неисправности шаровых опор:

  • Первым и самым явным признаком является стук, который проявляется при проезде неровностей дороги(трещины в асфальте, ямы, искусственные неровности), звук доносится со стороны передних колес.
  • Второй признак это виляние автомобиля из стороны в сторону при движении прямо.
  • Также различные скрипы со стороны подвески могут быть признаком неисправности опоры.
  • При неисправности шаровой опоры покрышки автомобиля имеют неравномерный износ.

При появлении любого из этих признаков необходимо срочно проверить состояние шаровых опор.

Как самостоятельно провести диагностику шаровых опор? Следует отметить что подвеска бывает многорычажной на которой присутствует две опоры(верхняя и нижняя) и с одним рычагом( тип Макферсон), соответственно на ней имеется только нижняя опора.

Для проверки верхней шаровой опоры необходимо вывесить переднее колесо и установить упор под нижний рычаг, так чтобы подвеска упиралась на данный упор , а колесо оставалось вывешенным.

-2

Идеально проводить данную операцию вдвоем. Ваш помощник подставляет ломик или трубу под вывешенное колесо и совершает им вверх, вниз, пытаясь приподнимать его. Вы снизу наблюдаете есть ли люфт в шаровой(скрипы,стуки), можно положить на неё руку, чтобы лучше это чувствовать.

-3

При выявлении любого из этих признаков шаровая опора подлежит замене.

Чтобы проверить нижнюю опору, нужно провести те же манипуляции что и с верхней, установить упор под нижний рычаг и с помощью монтажной лопатки, которая вставляется между нижним рычагом подвески и кулаком поворотной цапфы, совершить движения вверх, вниз и наблюдать за люфтом в шаровой.

-4

При выявлении люфта шаровая опора меняется на новую. Также рекомендуется поменять шаровые опоры с другой стороны подвески, так как они имеют примерно одинаковый срок службы и меняются парами.

Вот такими несложными способами можно выявить серьёзные проблемы в подвеске автомобиля и своевременно предотвратить тяжелые последствия.

Если статья вам понравилась, пожалуйста ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Мне будет приятно знать что мои труды кто-то оценил, и это будет мотивировать меня писать для вас интересные и полезные статьи.

На этом хочу попрощаться с вами . До скорых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются