Приветствую все читателей! Сегодня поговорим о том, почему Мы всегда будем в чём-то виновны, а многие люди нас всегда будут недолюбливать.
Я периодически публикую различные статьи и подкаст, что обеспечивает меня регулярной порцией критики. К сожалению, большинство таких комментариев не несут никакой ценности, т.к. содержат необоснованные оскорбления, либо нелестные высказывая о моих интеллектуальных способностях.
«Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай!» С.П.Королев
Если честно, то мне даже нравится критика, т.к. довольно нередко именно в ней я нахожу новые идеи и темы. Хотя, мне бы хотелось получать больше конструктивной критики по теме, т.к. о моих недостатках внешности и сексуальной ориентации я уже давно знаю и без комментариев.
Но такое отношение к критике и недовольству окружающих у меня формировалось годами.
Когда-то давно я опубликовал свое первое видео и сразу узнал о себе много нового, когда прочитал все комментарии. Сначала я старался на них как-то отвечать, но после удалил видео, т.к. слишком близко воспринимал советы диванных воителей.
Я и сейчас прислушиваюсь к критике, но только в том случае, если она конструктивна.
Откуда берется критика
Сколько людей, столько и мнений. Даже если скажу, что вы читаете черный текст на белом фоне (это стандартный дизайн Дзена), все равно найдётся тот, кто будет говорить противоположное. Да и говорить все это он будет не из-за вредности, а от того, что у него установлено какое-нибудь расширение в браузере.
Некоторые люди просто не могу принять тот факт, что у других людей может быть другая точка зрения. А если им сказать то, что их выводы могут быть неправильными, то будет полный вагон агрессии и пустой критики.
Такие люди всегда были и будут. Мы не можем на это повлиять, но мы можем изменить свое отношение к критике. Необходимо научиться правильно воспринимать критику, научиться замечать полезной критику и игнорировать бесполезную.
Полезная критика
Критика может быть полезной, если она помогает вам становиться лучше. Например, если человек не просто сказал то, что вы глупый и плохо работаете, а пояснил то, где вы допускаете ошибки, то это очень ценная критика. К такой критике нужно прислушиваться, т.к. она похожа на бесплатный урок от репетитора.
Ваш клиент (читатель) точно знает то, что он хотел бы видеть у вас в будущем, а это значит то, что таких людей может быть много. Зачем упускать шанс сделать свое дело немного более успешным.
! Важно. Фильтруйте пожелания от клиентов, т.к. нередко их хотелки могут быть слишком индивидуальными, чтобы вы внедряли это в свой продукт, который рассчитан на более широкий круг пользователей.
Выводы о критике
Если мы что-то делаем, то нас всегда будут критиковать. Статистика говорит о том, что люди склоны чаще оставлять отрицательные отзывы, чем положительные, поэтому не стоит огорчаться, если вам пришел очередной негативный отзыв.
Если компании не вкладывают средства в сбор позитивных отзывов, то, как правило, даже самые порядочные компании захлебываются в негативе, т.к. нужно еще постараться найти клиента, который добровольно пойдет писать приятный отзыв.
Негативный отзыв с критикой и матюками - это совсем другое дело, т.к. людям просто нужно выплеснуть негативные эмоции, которые они получили при взаимодействии с вами.
Научитесь замечать полезную критику, т.к. она бесценна для вас. Полезная критика несет в себе не только негатив, но и практически ценную информацию, которая помогает вам планировать корректировки.
А как вы относитесь к критике?